В Харькове обещают построить первый трамвай в 2021 году

Пятница , 26 февраля 2021, 13:55
Первый экземпляр новой модели трамвая, построенного на базе харьковских предприятий "ХТЗ" и "Экополис", обещают представить в 2021 году.
В Харькове обещают построить первый трамвай в 2021 году

Летом 2020 года мы писали об идее создания в Харькове на базе тракторного завода нового производства трамваев. Спустя более чем полгода местные чиновники уже обещают представить первый вагон уже в нынешнем 2021 году.

24 февраля, на брифинге секретарь Харьковского городского совета Игорь Терехов рассказал, что первый "харьковский" трамвай будет готов уже в 2021 году на базе предприятий "ХТЗ" и "Экополис", а в 2022 году его запустят на маршруты. "Александр Ярославский инвестирует в производство, мы со своей стороны обязуемся по графику приобретать трамваи и пускать их на маршруты. Это ультрасовременный низкопольный трамвай, который в Украине еще не выпускался. Он будет соответствовать аналогам лучших европейских производителей, но стоить намного дешевле", - отметил Игорь Терехов.

Технических подробностей будущего харьковского трамвая пока нет. Единственным источником информации является визуализация - картинка с двухсекционным низкопольным вагоном длиной 19-20 метров с четырьмя дверьми в салон.

Секретарь городского совета сообщил, что благодаря отечественному производству в будущем можно будет развивать инфраструктуру и в других городах страны. "Потом присоединятся другие города, потому что очень дорого покупать трамваи европейского и китайского производства. Рассчитываем, что к осени появится первый опытный образец, который мы презентуем", - отметил он Игорь Терехов.

Заметим, что в Харькове дважды пытались организовать сборку трамваев.

Сначала это был проект "Татра-Т3 ВПА" - модернизации трамваев "Татра-Т3" с электронной системой управления и измененным дизайном. В 2009 году было сделано 4 вагона, в настоящее время все они неработоспособны из-за технических неисправностей. 

В 2017 году выпустили три вагона "Татра-Т3ВПНП", представляющие собой частично низкопольные типовые корпуса от компании "Политехносервис", но с оригинальным "рубленым" дизайном масок и современным электрооборудованием на CAN-шинах. Тогда из пяти заказанных корпусов выкупили и затем собрали лишь три. А итоговая цена каждого такого частично низкопольного вагона оказалась свыше 9 миллионов гривен, тогда как основанные на тех же корпусах частично низкопольные трамваи в Одессе и Запорожье обходятся, с учетом сборки, в диапазоне от 5 до 6,6 миллиона - в период 2016-2019 гг. Один из этих вагонов уже длительное время простаивает без дела - также из-за технических неисправностей. 

comments powered by HyperComments