В Одессе возобновили движение трамваев на Большой Фонтан (ВИДЕО)
Сегодня в Одессе впервые с сентября 2020 года трамваи повезли пассажиров на Большой Фонтан - до 16-й станции, по маршруту №18. При этом на конечной станции используется временная схема разворота по "путевому треугольнику".
Показываем в видеосюжете, как это происходит на практике. Трамвай сначала высаживает пассажиров и заезжает в тупик. Затем задним ходом выезжает по разворотному пути 19-го маршрута на путь обратного направления в сторону Куликова поля. Здесь, на посадочной остановке он берет пассажиров - и отправляется по маршруту. Разворот контролируют сотрудники службы безопасности движения КП "Одесгорэлектротранс".
Движение трамваев на Фонтане несколько раз останавливалось из-за автохамов, парковавших машины прямо на рельсах. На фото - машина, припаркованная между рельсами как раз покидает место, где она заблокировала трамваи.
На данный момент параллельно работают и маршрут №18 от Куликова поля до 16-й станции, и маршрут №17от Куликова поля до 11-й станции. Суммарно оба маршрута сегодня обслуживают 14 вагонов, из них 3-4 идут по 18-му, а 10-11 - по 17-му. Скорее всего, с началом пляжного сезона это соотношение изменится - и "основным" маршрутом линии на Фонтан станет 18-й. Но пока что по техническим причинам на участке между 11-й и 16-й станциями может находиться не более трех вагонов - возможно, это обусловлено особенностями разворота на 16-й станции.
Параллельно, как минимум, до конца сегодняшнего дня работает и временный автобусный маршрут 18Т, который ходит от 11-й до 16-й станции Фонтана.
Маршрут №19 пока не работает - до полного завершения строительства нового разворотного кольца.
Запуску трамваев предшествовали испытания временной конечной на "треугольнике", которые прошли в конце апреля - начале мая.
На 16-й станции полностью реконструируют разворотное кольцо трамваев. Это делается с целью "вывести" трамвайные пути из промежутка между высотными жилыми домами, построенными начиная примерно с 2006 года внутри старого разворотного кольца и около него. Новое кольцо будет полностью "охватывать" рельсами весь этот жилой комплекс.
Это обходится в 16 миллионов гривен, все работы финансирует застройщик. Деньги регулярно перечисляются на счета городского коммунального предприятия "Одесгорэлектротранс", а затем работы проводит подрядчик - фирма "Колійник К".
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook и вступайте в сообщество в Viber