В КП "Киепасстранс" задерживают зарлпату: водители трамваев и троллейбусов готовятся бастовать
Значительная часть водителей и кондукторов киевского городского электротранспорта, обслуживаемого КП "Киевпасстранс" уже длительное время получают зарплату с задержками от нескольких недель до нескольких месяцев. Это уже приводит к системному увольнению сотрудников. Ряд других готовятся организованно объявить забастовку. А пока что в тематических группах в соцсетях уже звучат предупреждения, что сложившаяся ситуация приведет к тому, что киевлян будет "некому возить".
Одновременно КП "Киевский метрополитен" и КП "Киевпасстранс" выступили с обращением к столичной власти поддержать предприятия во время пандемии – выделить средства из бюджета или пересмотреть тарифы на проезд. Обоснованная цена поездки составляет 21 гривну.
В метро отметили, что с начала пандемии пассажиропоток значительно упал (с 495 миллионов пассажиров в 2019 году до 85 миллионов пассажиров за 4 месяца 2021 года). В метрополитене указали, что для обеспечения работы предприятия они требуют минимум 1 миллиард 514 миллионов гривен или же просят увеличить проезд до 21 гривны.
В "Киевпасстрансе" отмечают, что их перевозки в 2020 году упали на 39,9%. При этом тарифы на электроэнергию повысились в 1,2 раза, а минимальная зарплата – в 1,75 раза. По расчетам КП, экономически обоснованные тарифы на 2021 год: 25,18 гривны – на проезд наземными видами транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) и 78,90 гривны – на проезд городской электричкой.
Параллельно в "Киевпасстрансе" проходят обыски государственной фискальной службы. Налоговики обвиняют руководство предприятия сговоре с подрядчиком и расхищении средств, которые были выделены на ремонт трамвайной линии, сообщает пресс-служба ведомства: “По версии следствия, должностные лица КП "Киевпастранс" и подрядного коммерческого предприятия, используя субъекты хозяйственной деятельности с признаками рискованности и транзитности, в 2020 году присвоили бюджетные средства в особо крупных размерах, выделенных на реконструкцию трамвайной линии в Деснянском районе г.Киев. Кроме того, должностные лица подрядного коммерческого предприятия уклонились от уплаты налогов в особо крупных размерах”.
"Я уже неоднократно заявлял, что пристальное внимание ГФС будет уделять махинациям в сфере обновления и строительства инфраструктуры, что является одним из приоритетов экономической политики Украины по состоянию на сегодня. Цель наших действий в этом направлении - повышение эффективности использования бюджетных средств для модернизации инфраструктуры и противодействие возможным злоупотреблением", - отметил глава ГФС Вадим Мельник.