Как в Одессе будут обновлять электротранспорт за более чем 7 миллиардов

Среда , 9 февраля 2022, 18:48
9 февраля на сессии горсовета депутаты окончательно одобрили программу развития электротранспорта Одессы на 2022-2026 гг. Разбираемся в ней детально.
Как в Одессе будут обновлять электротранспорт за более чем 7 миллиардов

читайте нас в Telegram


На сессии одесского городского совета 9 февраля была окончательно одобрена программа развития городского электротранспорта на 2022-2026 гг. Сравнительно с ее первыми вариантами, представленными в конце 2021 года и рассмотренными на заседаниях депутатской комиссии горсовета по вопросам ЖКХ, а затем на сессии городского совета и на первом в 2022 году заседании исполкома, в итоговой версии изменили порядок финансирования закупок и работ - без изменения их общего количественного плана по закупкам. 

Все закупки и работы разбили на два этапа - первый в 2022-2024 гг. и второй в 2025-2026 гг.

Предполагается существенно обновить подвижной состав, модернизировать производственную инфраструктуру, запустить новые маршруты электробусов и сделать кое-что для удобства пассажиров - всего за 3 миллиарда 546 миллионов гривен. Но это не все расходы по данной программе.

Запланированный объем финансирования программы за пять лет составляет 7 миллиардов 221 миллион гривен, которые распределяются следующим образом по источникам поступления:
- 4 миллиарда 639 миллионов гривен попытаются взять в городском бюджете.
- 2 миллиарда 126 миллионов гривен будут взяты в кредит, в основном - в европейских финансовых учреждениях,
- 455,36 миллиона выделят из собственных средств КП "Одесгорэлектротранс". 


 

Трамваи

Всего будут закупать или собирать 25 новых трамваев. 

В программу внесена закупка 12 новых многосекционных низкопольных трамваев - тех самых, тендерные процедуры по закупке которых по кредиту Европейского инвестиционного банка идут еще с 2020 года. Это кредит на сумму 20 миллионов евро (около 866 миллионов гривен по текущему курсу, из которых 734 будут взяты в кредит, а 132 миллиона - из собственных средств КП "ОГЭТ"). Вагоны могут быть как полностью, так и частично низкопольные (о возможности закупки частично низкопольных трамваев прямо указано в тексте программы).

Будет продолжена сборка трамваев "Одиссей". В программу заложены три трехсекционных "Одиссей-Макса", что доведет к 2026 году их общее количество до 7 (сейчас три уже на линии и четвертый собирают). Также будут собирать еще 10 обычных "коротких" "Одиссеев" (их общее число достигнет тогда 20 единиц - 9 сейчас на линии, сборка еще одного ожидается еще по тендеру 2020 г.). Всего по программе планируется собрать 13 вагонов. На это суммарно из городского бюджета выделят чуть более 275 миллионов гривен, из которых 186,86 миллиона пойдет на закупку корпусов вагонов и секций с системами управления. 54,6 миллиона - на комплекты масок, обшивки и элементов интерьера, 33,9 миллиона на различные запчасти, 

В дополнение к этому предполагается капитальный ремонт еще 14 трамваев с установкой современной электронной системы управления и без замены кузова - аналогично проводимой в период 2002-2012 гг. модернизации трамваев. На это выделят 191,9 миллиона гривен, в том числе 42,7 миллиона на приобретение комплектов систем управления, причем более половины суммы пойдет на 2025-2026 гг.


 

Троллейбусы

В проекте программы предусмотрена закупка 15 новых троллейбусов. Это будет впервые с 2018 года, когда завершились поставки троллейбусов по кредиту ЕБРР еще 2015 гг. 

Закупать будут 10 сочлененных троллейбусов-"гармошек". Они должны заменить выведенные из эксплуатации в 2019 г. старые сочлененные троллейбусы "ЮМЗ-Т1" и будут работать на самых напряженных маршрутах вроде №7, №8, №9 и №10. Хотя анализ пассажиропотоков показывает, что на самом деле для Одессы таких троллейбусов надо не 10, а хотя бы 20-30. Они обойдутся в 125 миллионов гривен, из которых 76 миллионов планируется взять из собственных средств КП "ОГЭТ" и 49 - из городского бюджета.

Также предусмотрена закупка 5 троллейбусов с автономным ходом от аккумуляторов. Это будут троллейбусы стандартной длины 12 метров, которые имеют возможность проехать от 10 до 50 километров от заряда аккумуляторов. Наличие таких троллейбусов вместе с уже имеющимися модели "Шкода-21тр КВП" позволит либо обслуживать некоторые маршруты без контактной сети - например, продлить маршрут №3 до Двух Столбов. Эти машины обойдутся в 60,5 млн. гривен, из которых 38.5 возьмут в кредит, 16 млн. - будут из собственных средств КП "ОГЭТ" и 6 миллионов из городского бюджета.


 

Электробусы

В целом, предполагается закупить 36 электробусов.

30 из них будут закупать за средства кредита ЕИБ по государственной программе "Городской общественный транспорт" за 572 миллиона гривен (95,4 - городской бюджет и 477,1 - кредит)

А еще 6 электробусов с зарядными станциями - за средства городского бюджета, и вот тут речь идет о "переносе" на 2022 год так и не состоявшейся закупки 6 электробусов в 2021 году. На них выделят 60 миллионов из городского бюджета.

При этом 6 электробусов за деньги городского бюджета должны пойти на уже работающий в ограниченном режиме маршрут по улице Балковской. А 30 "кредитных" планируют запустить на маршрут на поселок Котовского. 


 

Инфраструктура и спецтехника

В плане обновления инфраструктуры предусмотрена реконструкция трамвайных путей в Суворовском районе - это будет замена трамвайных путей от Пересыпского моста до улицы Паустовского, тоже за счет европейского кредита на 22,5 миллионов евро. В тексте программы указано финансирование в 916 миллионов гривен - 100 миллионов из городского бюджета и 816 миллионов кредита.

Помимо этого планируется уже с 2022 года начать ремонт трамвайных путей по улице Черноморского Казачества от Пересыпского моста до улицы Гефта и от Лузановки до проспекта Добровольского общей длиной 4,8 км, а также разворотного кольца по улице Паустовского с длиной путей 500 метров - как наиболее изношенные и требующие внимания уже сейчас.

Также обещают заменить ряд участков подводящих кабельных сетей и контактной сети в центре Одессы и в Малиновском районе - по линиям трамвая №21 и троллейбуса №3.

Для более качественного обслуживания электротранспорта предполагается закупка 8 единиц спецтехники - различных вспомогательных автомобилей, в том числе вышку и подъемник для контактной сети, 3 погрузчика, 1 универсальный трактор-погрузчик, седельный тягач с полуприцепом. Также планируют купить три механизированных мойки для трамвайных и троллейбусных депо, различные запчасти.

Весь подвижной состав электротранпорта планируют оснастить автоматическими звуковыми информаторами - хотя стоит отметить, что такие автоинформаторы уже стоят на большинстве трамваев и троллейбусов. Предполагается и продолжение установки на самых оживленных остановках электронных табло. 

Помимо этого, предусмотрен ремонт объектов инфраструктуры: производственно-бытовых помещений, ремонтных боксов, детской оздоровительной базы отдыха ОГЭТ "Мрия" и другое.

Помимо всего этого, 3 миллиарда 675 миллионов гривен пойдут на "поддержание деятельности" КП "Одесгорэлектротранс" - в качестве оплаты труда сотрудников, компенсации проезда льготников, функционирования систем электронного билета, выплаты долговых обязательств и так далее.

comments powered by HyperComments