Украинские порты на Дунае будут объединять
Администрация морских портов Украины (АМПУ), с недавних пор взявшая на себя непосредственное управление небольшими украинскими портами на берегах Черного моря и Дуная, решила объединить порты в Измаиле и Усть-Дунайске - для сокращения расходов на управленческий аппарат.
"Сегодня администрацией делается очень много для оптимизации административных расходов. В частности, мы ведем работу по укрупнению филиалов. Уже подан в Министерство пилотный проект по одному из филиалов – это Усть-Дунайский порт, чтобы его укрупнить путем присоединения к Измаилу и тем самым сократить расходы на содержание аппарата" - говорит глава АМПУ Андрей Амелин.
Измаильский порт - одно из градообразующих предприятий самого крупного города украинской Бессарабии, имеет стабильный и растущий грузопоток. Порт Измаила удобен для логистики - сюда подходит железная дорога. Порт Измаила также является одной из ключевых точек пассажирского круизного судоходства в низовьях Дуная. К использованию Измаильского порта давно высказывает интерес Молдова, готовая ради этого даже на финансирование восстановления разобранной в 1997 г. железной дороги от Березино до Бессарабской - чтобы обеспечить себе прямую рельсовую связь как с Измаилом, так и с портами Большой Одессы, минуя Приднестровье.
А вот порт Усть-Дунайска, изначально созданный в 1980-е гг. для перевалки грузов с речных судов на морские и океанские, а также для погрузки лихтеровозов, сейчас переживает не лучшие времена. За последние несколько лет ежегодно этот порт перерабатывает менее 5000 тонн грузов, что катастрофически мало для самостоятельного предприятия. К тому же, фарватеры из дельты Дуная в акваторию порта Усть-Дунайск заилены и требуют капитальных дноуглубительных работ. В связи с этим, передача портовых мощностей в управление единым комплексом Измаильского порта является вполне оправданной.
В то же время, укрупнение Измаильского порта явно скажется на его конкуренции с другими портами Украины на Дунае - Килийским и Ренийским, которые либо не имеют подходов по железной дороге вообще, либо железнодорожное сообщение с которыми затруднено. В условиях же жесткой конкуренции украинских дунайских портов с румынскими портами, вероятно, может оказаться более целесообразным сосредоточение усилий и ресурсов на развитии одного порта - того же Измаильского, имеющего больший инфраструктурный потенциал, чем другие.
Также АМПУ в сотрудничестве с мэрией Измаила в очередной раз озвучила планы по реконструкции морского вокзала - одной из визитных карточек и речных ворот города. Такие планы выдвигались еще осенью 2014 г., но денег на реконструкцию не было.