Как работает крупнейший порт Украины: фотоподробности с капитанского мостика
Порт Южный в Аджалыкском лимане - это не только госпредприятие "Южненский морской торговый порт", но еще и несколько частных портовых терминалов, расположенных в одной акватории и фактически являющиеся одним огромным портом, способным суммарно перерабатывать до 40 миллионов тонн грузов в год. Основная специализация - навалочные грузы: зерно, уголь, руда. Однако, есть и достаточно крупный контейнерный терминал, и возможности для погрузки-разгрузки танкеров.
Особо стоит отметить причалы, у которых швартуются газовозы, обслуживающие Припортовый завод и перевозящие аммиак, карбамид, сжиженный газ, удобрения и прочие химические опасные грузы.
Южный - молодой порт, основанный в конце 1970-х для разгрузки не справляющихся на тот момент с ростом грузопотоков портов Одессы и Ильичевска. Здесь не встретишь старых портальных кранов, здесь не встретишь старых пакгаузов. Зато здесь можно увидеть колоссальные перегрузочные комплексы для навалочных грузов высотой с 16-этажный дом, огромные суда-балкеры и прочую циклопическую мощь портовой индустрии. Убедился в этом и фотокорреспондент Южного Курьера, побывав на причалах и даже на капитанском мостике одного из торговых судов.
Южный, кстати, один из портов, который предназначен для приватизации как пилотный проект - с целью отработки опыта для такой же продажи инвесторам других крупных портов Украины.
В рамках рабочей поездки министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский лично убедился, как действуют нормы Постановления Кабмина № 491, которые значительно упрощают процедуры оформления судов и грузов в морских портах Украины.
После ознакомления работы диспетчерской и осмотра порта, Андрей Пивоварский со своим заместителем Юрием Васьковым поднялся на борт панамского сухогруза MSC Сarina, где пообщался с первым помощником капитана Авиком Саркелем касательно новых правил дерегуляции, а так же услышал отзывы капитана. Во время разговора выяснилось, что процедура оформления судна заняла около двадцати минут. Раньше этот процесс проходил значительно дольше.
"На сегодняшний день важен каждый отклик о трудностях, которые возникают во время оформления флота и грузов, по этому я призываю бизнес оповещать об этих трудностях Мининфраструктуры", - подчеркнул министр.