В Украине снова заговорили о канале «Дунай – Черное море»

Четверг , 25 октября 2018, 10:23
В Министерстве инфраструктуры Украины на специальном совещании 23 октября обсудили возможности строительства глубоководного судового хода «Дунай – Черное море». Напомним, что строительство такого канала начали в первой половине 2000-х годов.
В Украине снова заговорили о канале «Дунай – Черное море»

Строить глубоководный судоходный канал в дельте Дуная начали еще во времена президентства Леонида Кучмы. Первую очередь строительства канала завершили в 2004 году. Сообщение о завершении работ вызвало бурную реакцию со стороны правительства Румынии и Европейского Союза. «Европейская комиссия глубоко сожалеет в связи с сообщением об открытии для судоходства начальной части канала в устье Быстрое между рекой Дунай и Черным морем», – так прокомментировали евро-чиновники открытие первой очереди канала. В официальном сообщении Еврокомиссии говорилось, что она приветствовала бы прекращения работ по строительству канала до подготовки надлежащей оценки влияния на окружающую среду согласно международным стандартам. Избранный в конце 2004 года президент Украины Виктор Ющенко «заморозил» строительство канала, вокруг которого, в придачу, начали разгораться громкие коррупционные скандалы.

И вот, через 14 лет после завершение строительных работ первой очереди строительства канала «Дунай – Черное море», Министерство инфраструктуры Украины решило снова вернуться к этой теме. На совещании главенствовал заместитель министра инфраструктуры  Юрий Лавренюк, в нем приняли участие представитель ГП «Администрация морских портов Украины», его филиала «Дельта-лоцман», а также Украинского Дунайского пароходства. Предметом совещания была реализация проекта «Реконструкция объектов строительства «Создание глубоководного судового хода река Дунай – Черное море на украинском участке дельты» - об этом сообщила пресс-служба Мининфраструктуры.

По словам Юрия Лавренюка, все работы по углублению дня Дуная в пограничных водах регулируются «Конвенцией Эспо» и двусторонним договором между правительствами Украины и Румынии. Министерство инфраструктуры Украины решило создать «Дорожную карту» для приведения проекта о строительстве глубоководного судового хода «Дунай – Черное море» в соответствии с международными соглашениями.

Разработку нового технико-экономического обоснования проекта канала «Дунай – Черное море» поручено ГП «Администрация морских портов Украины». Далее украинская сторона планирует проинформировать румынскую сторону о планах работ по дноуглублению в соответствии с требованиями «Конвенции Эспо».

Юрий Лавренюк отметил, что по результатам подготовки технико-экономического обоснования будет определен наиболее благоприятный вариант создания глубоководного судового хода «Дунай – Черное море». «Ресурсы и потенциал портов «Рени» и «Измаил» огромен, и мы должны использовать его на полную мощность. Дноуглубление канала даст возможность развития портов, привлечение новых грузов и создаст все необходимые условия для развития конкуренции украинских портов с румынскими», – сказал Юрий Лавренюк во время совещания.

Отметим, что активные протесты представителей экологических организаций, в том числе «Фонда дикой природы», а также структур Еврокомиссии в 2004 году необычайным образом совпали с тем, что порты Румынии в тот период активно наращивали перевалку грузов, а кроме того Румыния строила собственные судоходные каналы в дельте Дуная. Одновременно с этим, порты Украины в Рени и Измаиле теряли грузопоток.

Как международные институции на этот раз отнесутся к «реанимации» проекта судоходного канала «Дунай – Черное море», покажет время. Что можно сказать точно, что этот проект будет лакмусовой бумажкой для того, чтоб определить, как на самом деле Европейская комиссия относится к Украине.

comments powered by HyperComments