Реализация концессионного проекта в порту «Ольвия» принесет в местные бюджеты треть миллиарда гривен
Вопросы развития порта «Ольвия», как сообщает пресс-служба ГП «АМПУ», обсуждались на встрече руководства филиала ГП «АМПУ» «Октябрьск» с представителями рабочей группы по повышению эффективности взаимоотношений предприятий морехозяйственного комплекса с общиной Николаева.
По словам Андрея Егорова, который возглавляет филиал «Октябрьск» ГП «АМПУ», его компания является одним из наиболее добросовестных налогоплательщиков, которая занимается развитием порта и созданием новых рабочих мест. По словам Егорова, в 2017 году предприятие перечислило в местные бюджеты 32 млн. грн., в порту «Ольвия» сейчас работает около 820 сотрудников.
Егоров сообщил, что в порту «Ольвия» планируют запустить новый морской терминал «Евровнешторг», который даст работу полутораста николаевцам. За счет нового терминала увеличится объем перевалки зерновых приблизительно на 4 млн. тонн.
Кроме того, участникам встречи было представлено технико-экономическое обоснование концессии государственного стивидора «СК «Ольвия». По словам разработчиков ТЭО концессии, реализация проекта позволит увеличить отчисления в бюджет Николаева на 241 млн. грн. к 2025 году.
Как уточнили представители Проектного офиса по развитию государственно-частного партнерства «SPILNO» при Министерстве инфраструктуры, условиями концессионного проекта предусмотрен отдельный вклад инвестора в размере 5% объема капитальных инвестиций, который будет направлен на развитие транспортной инфраструктуры города Николаева. В частности, рассматривается возможность строительства путепровода в Корабельном районе, что значительно снизит нагрузку на дороги города и решит проблему железнодорожных переездов района.
Представители городского совета и общественности, очень интересуются планами реализации пилотного проекта концессии в порту «Ольвия». «Этот вопрос интересует нас ввиду того, что главная задача нашей группы – улучшение взаимодействия между предприятиями морехозяйственного комплекса и общиной города. Поэтому нам нужно знать – как учитываются интересы города при реализации проекта», – отметил член рабочей группы Петр Мойсол.
ГП «СК «Ольвия» и ГП «Херсонский морской торговый порт» являются площадками реализации пилотных проектов концессии в портовой отрасли. Объявление концессионных конкурсов ожидается до окончания текущего года. ТЭО проектов концессии разработаны консорциумом международных консультантов, сформированным ЕБРР и IFC. Пилотные проекты концессии госстивидоров утверждены Министерством инфраструктуры 23 июня 2016 года.
По состоянию на сентябрь 2018 года заинтересованность в концессии госстивидоров «Ольвия» и ХМТП проявили более 25 украинских и зарубежных компаний. В числе этих компаний — «Днипро карго», «Метинвест», «Портинвест», «Укрречфлот», Bunge (США), COFCO Agri Ukraine (Китай), Mitsubishi Corparation (Япония), POSCO Daewoo (Корея) и др.
ГП «СК «Ольвия» является единственным оператором Специализированного морского порта «Ольвия». ГП «СК «Ольвия» в 2017 году увеличило грузооборот по сравнению с 2016 годом на 13,4% - до рекордных 2,51 млн. тонн.