Морские порты Украины готовятся к работе в зимний период
«Во время зимней навигации 2017 – 2018 годов филиалы ГП «АМПУ» во всех портах отработали на должном уровне. В акваториях, за которые несет ответственность АМПУ, не было зафиксировано ни одной серьезной аварии, только 2 морских инцидента без значительных последствий, которые удалось оперативно урегулировать. При этом непосредственно ледовая кампания 2017 – 2018 годов длилась всего 15 суток. Порты Одесса, Черноморск и Южный вообще не замерзали. Но сейчас я настаиваю на том, что все филиалы АМПУ должны быть готовы к полноценной работе зимой 2018 – 2019 гг., не надеясь на благоприятные погодные условия», цитирует руководителя ГП «АМПУ» Райвиса Вецкаганса интернет-портал «Порты Украины».
Начальник службы безопасности мореплавания и экологической безопасности Николай Севирин отметил, что одной из главных предпосылок безопасности мореплавания во время зимней навигации является поддержание в рабочем состоянии мощных буксиров ледового класса, и своевременное заключение или продление договоров на использование таких судов филиалами, которые не имеют их в достаточном количестве.
«Учитывая, что единственный наш ледокол «Капитан Белоусов» преимущественно будет работать на Азовском море, где тяжелый лед и море сильнее замерзает, вопрос готовности буксирного флота для большинства филиалов является первоочередным. Эти вопросы должны находиться на личном контроле руководителей филиалов», – рассказал Николай Севирин.
Обычно ледовая кампания продолжается в морских портах Украины с середины января до конца февраля и требует особых мер безопасности мореплавания. План организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасности мореплавания в период проведения ледовой кампании 2018 – 2019 годов предусматривает создание оперативных штабов по безопасному проведению ледовой кампании; актуализацию списков судов, находящихся на отстое в акваториях портов; проведение инструктажей, учений и отработки правил ледового проведения судов и т.п.
По словам руководителя АМПУ Райвиса Вецкаганса, находящийся на балансе Мариупольского филиала ГП «АМПУ» ледокол «Капитан Белоусов» не будет платить сервисные сборы российской администрации за проводки судов через Керченский пролив. Сейчас завершаются работы по его плановому ремонту.
На фото – украинский ледокол «Капитан Белоусов», источник фото – интернет-портал «Порты Украины».