Румыния не готова: паромная переправа через Дунай в Одесской области пока не может начать работу

Александр Вельможко  |  Суббота , 29 июня 2019, 12:06
По информации и.о. руководителя государственной фискальной службы Александра Власова, паромная переправа через Дунай в Одесской области "Орловка-Исакча" пока не может начать свою работу: румынская сторона еще не закончила строительство.
Румыния не готова: паромная переправа через Дунай в Одесской области пока не может начать работу

Как отметил Александр Власов, паромная переправа "Орловка-Исакча" начнет работу не ранее 1 сентября по причине неготовности румынской стороны. Со стороны Украины уже все готово: построен сам паромный комплекс с причалом, построен международный пункт пропуска, построена дорога к нему от автотрассы "Одесса-Рени", пограничники уже набрали персонал для обслуживания пункта пропуска. 

Как выглядит украинская сторона паромной переправы - в нашем видеоролике.

Пропускная способность новой переправы должна составить около 200 единиц грузового автомобильного транспорта, 500 - легкового, пассажиропоток — 1500 человек. На ней будут работать четыре парома. Вторая проектная очередь предусматривает сооружение еще одного причального комплекса с украинской стороны, а также возможность запуска более вместительных паромов, или же большего их количества - даже на первом этапе.

"К 1 сентября планируем запустить новую паромную переправу через Дунай Орловка-Исакча. Это будет круглосуточный, современный, технологичный, международный пункт пропуска для паромного, морского и речного грузо-пассажирского сообщения с постоянным режимом функционирования. Этот пункт пропуска находится в самом узком месте Дуная. Расстояние между украинским и румынским берегами — не более 900 м. Его плюс огромен: через Дунай — и ты уже в Румынии, экономия времени — налицо. Сейчас только можно объехать 200 км. Наша территория готова практически на 100%. Румынская сторона создает временную технологическую схему" - заявил руководитель фискальной службы.

Украинская граница между Украиной и Румынией по Дунаю имеет 187 километров длины, на этом участке не было ни одного моста или паромной переправы. Для того, чтоб попасть в Румынию с территории Одесской области, необходимо было ехать через Молдову – все автомобильные и железнодорожные пограничные переходы между Украиной и Румынией находятся в Закарпатской и Черновицкой областях. Автомобилистам, которые ехали из Одесской области в Румынию необходимо было делать «крюк» через Молдову длиной более 200 километров.

После запуска паромной переправы через Дунай "Орловка-Исакча" путь для грузоперевозчиков из Одесской области в Румынию, Болгарию и Турцию сократится на 200 километров. Благодаря новому пограничному контрольно-пропускному пункту на переправе автомобилисты будут тратить гораздо меньше времени на процедуры таможенного контроля и оформления, таким образом время в пути сократится на 10 – 12 часов.

Идея построить паромную переправу через Дунай чтоб соединить Одесскую область и Румынию возникла уже давно. Вариант строительства паромной переправы между Орловкой в Одесской области и Исакчей в Румынии выбрали как наиболее оптимальный – в этом месте расстояние между украинским и румынским берегом составляет всего 900 метров. К строительству паромной переправы приступили в 2015 году.

С украинской стороны строительством переправы занялось ООО "Паромный комплекс "Орловка", а с румынской стороны – компания "Navrom BAC". Обе компании проводили строительные работы на своем берегу Дуная. Примечательно, что это первый пример в Украине, когда за счет частного инвестора строится не только инфраструктурный проект, но и международный пункт пропуска через границу. Ранее, когда строительство с украинской стороны только закончилось, открыть переправу обещали к началу июля.

comments powered by HyperComments