Одесский морской торговый порт стал меньше платить за землю в бюджет города
ГП «Одесский морской торговый порт» за 10 месяцев текущего года заплатил в бюджет Одессы 3 миллиона 111 тысяч гривен в качестве арендной и другой платы за землю. Это на 2 миллиона 901 тысячу гривен меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом на сегодняшнем аппаратном совещании в Одесском городском совете сообщила заместитель директора Департамента коммунальной собственности и начальник юридического управления этого департамента Татьяна Шевченко.
«Предприятие объясняет сокращение поступлений тем, что в 2019 году они прекратили начисление и уплату земельного налога за участки, которые используются без правоустанавливающих документов. Это касается земельных участков, на которых расположены искусственно созданные гидротехнические сооружения Одесского порта, относящиеся к землям водного фонда. Указанные земли не входят в территорию города, поэтому к ним не могут применяться установленные органами местного самоуправления ставки земельного налога и нормативно–денежная оценка земель города», – сообщила чиновница и добавила, что речь идет о намытой территории. Шевченко сообщила, что по четырем договорам аренды в бюджет города поступает 2 миллиона 244 тысячи гривен в год и задолженность порта отсутствует.
Городской голова Одессы Геннадий Труханов, который проводил сегодняшнее аппаратное совещание, спросил, каким именно документом пользуется ГП «Одесский морской торговый порт» при определении статуса намытой территории. Он заметил, что когда был нардепом Верховной Рады, готовил законопроект по поводу статуса искусственно созданных земельных участков, однако он не был рассмотрен.
«Вот они намыли территорию. Почему её причислили к водному фонду?», – задал вопрос одесский градоначальник и дал поручение детально разобраться в проблеме и выяснить, какую именно территорию в настоящее время занимает ГП «Одесский морской торговый порт» и как она поделена. Труханов заметил, что власти Одессы хотят выстраивать прозрачные деловые отношения с государственным стивидором.
«Они работают в городе и никаким образом не участвуют финансово, в отличие от других стран и городов, в которых располагается портовская инфраструктура», – заявил Труханов.
По итогам аппаратного совещания, Департамент коммунальной собственности получил поручение составить подробную карту территории, которую занимает ГП «Одесский морской торговый порт». На этой карте порта должны быть отмечены все предприятия и указан их статус.