Директор Одесского морского торгового порта рассказал о судьбе судоверфи «Украина»

Пятница , 31 января 2020, 17:31
Док №2 переместят в Практическую гавань, а по доку №4 готовят документы на продажу
Директор Одесского морского торгового порта рассказал о судьбе судоверфи «Украина»

Судоремонтный завод (судоверфь «Украина») входит в имущественный комплекс ГП «Одесский морской торговый порт». Его руководитель Алексей Мясковский рассказал корреспонденту «Думской» о том, что ждет судоремонтный завод в будущем.

Алексей Мясковский рассказал, что в планы государственного стивидора не входит ликвидация судоверфи «Украина», однако ее ждут значительные изменения, которые должны оптимизировать работу предприятия. По словам руководителя ГП «Одесский морской торговый порт», с момента передачи судоверфи «Украина» в состав порта, предприятие все время показывало отрицательные финансовые результаты.

Администрация ГП «ОМТП» сейчас готовит документы на продажу дока № 4, который находится в плачевном состоянии и «тянет» ресурсы предприятия которых и так не хватает. Поэтому руководство порта предложило его продать. По словам топ-менеджера государственного стивидора, есть ряд юридических лиц, которые готовы его приобрести.

Что же касается дока №2, то его планируют переместить в Практическую гавань. Алексей Мясковский говорит, что это связано с реализацией крупного концессионного проекта в районе причала № 42. Этот проект предусматривает реконструкцию всей причальной стенки причалов 42 и 43. В связи с этим два дока, которые стоят на пирсе, должны быть перемещены.

«Рассматривалось много вариантов – от закрытия судоремонта до трансформации завода. Было принято решение не ликвидировать завод. Во-первых – это исторически важное для города предприятия, во-вторых судоремонт может в будущем востребован, поскольку у нас есть суда, нуждающиеся в ремонте…

Док № 2 мы переместим в Практичическую гавань и поставим рядом с плавучей судоремонтной мастерской, которая оказывает похожие услуги. Оптимизировав их работу, мы получим компактное судоремонтное производство. Пустующие цеха завода будут задействованы под другие цели и задачи», – рассказал Алексей Мясковский. По его словам, перемещение дока № 2 – достаточно дорогостоящее мероприятие, оно будет реализовано за счет компании-инвестора.

comments powered by HyperComments