Кораблекрушение в Одессе ликвидировать пока не собираются
Сегодня, 22 июня, глава Одесской ОГА Максим Куцый на брифинге рассказал, что обещанная недавно дата подъема затонувшего танкера "Делфи" - 25 июня, уже нарушена. А судно останется на пляже Дельфин еще на неопределенно долгий срок. Также он подчеркнул, что 25 июня судьбу судна должна решить Администрация морских портов Украины - либо еще раз продлить срок для подъема судовладельцу, либо объявить тендер на эти работы уже за бюджетные средства.
"Честно говоря, на сегодняшний день я не вижу, чтобы стороны приближались к поставленной цели. Сегодня утром я разговаривал с министром инфраструктуры Владиславом Криклием и проинформировал о неспособности судовладельца убрать судно в установленный срок" заявил Куцый.
Таким образом, в первом варианте судовладелец за свой счет может быстро провести судоподъемную операцию с использованием баллонов для накачивания их воздухом - как это анонсировалось ранее. Однако, есть большие сомнения, что судовладелец - компания "MISTER DRAKE PC", которая принадлежит Олегу Ковтунову, бывшему депутату Николаевского областного совета от Партии регионов, сделает это быстро. Возможности и время у судовладельца были, но убирать затонувшее судно он даже не начал.
Во втором же случае, согласно законодательству, придется ждать не менее месяца времени на тендерные процедуры, из чего следует, что за средства бюджета танкер если и начнут убирать с пляжа - то не ранее начала августа. То есть, как раз к концу курортного сезона.
Тем временем лежащий на правом борту "Делфи" уже второй раз за нынешний курортный сезон "выбросил" в морскую воду около городских пляжей нефтепродукты. В результате вчерашнего загрязнения непосредственно в районе распространения пятна нефтепродуктов их предельно допустимая концентрация была превышена в 16 раз. "С танкера "Делфи", затонувшего возле Одессы в районе пляжа "Дельфин" еще 22 ноября 2019 года, разлилось топливо. Государственные инспекторы совместно с представителями Одесского филиала ГП "АМПУ" отобрали пробы морской воды. Установлено превышение нормативов предельно допустимой концентрации нефтепродуктов в 16,4 раза" - написал руководитель Госэкоинспекции Андрей Мальованный.
Сейчас после обработки разлива нефтепродуктов специальными сорбентами цифры содержания нефти в морской воде пришли в норму, однако купаться здесь категорически не рекомендуется.
О масштабах разлива нефти рассказала руководитель городского департамента экологии Валентина Дацюк: "Размер пятна нефтепродуктов достиг 400 кв. м. Если ранее мы не выявляли серьезных нарушений предельно допустимой концентрации нефтепродуктов в море за исключением самого момента аварии, то мы предполагали, что с повышением температуры воздуха и морской воды такие факты будут зафиксированы. Именно поэтому город настаивал на том, чтобы все работы по эвакуации затонувшего судна были проведены до конца марта, однако этого не произошло"
По ее словам, владелец "Делфи" не отказывается эвакуировать судно с пляжа. Уже разработан план проведения необходимых работ. Документ находится на рассмотрении в Администрации морских портов Украины. После согласования с государственными экологическими структурами разработают график подъема затонувшего танкера. "Мы понимаем, что время не совсем для этого удачное, но так сложилось, что эти работы провести просто необходимо. Вчерашний инцидент показал, что откладывать их на более поздний срок нецелесообразно", — подчеркнула Дацюк.
Аварийная ситуация на судне "Delfi", стоявшем без хода на якоре в нейтральных водах неподалеку от порта Южный обострилась вечером 21 ноября. Судно сорвало с якорей и начало нести ветром и волной к берегам Одессы, где утром 22 ноября прибило кормой к берегу, затем развернуло лагом относительно береговой линии правым бортом к берегу, левым бортом в сторону открытого моря. Штормовые волны, ударяющие по всей площади левого борта, раскачали корпус и привели к тому, что танкер утратил плавучесть в результате повреждений правого борта от ударов о каменистое дно, лег на правый борт и фактически затонул. Находившихся на борту судна трех членов экипажа эвакуировали принудительно. Анализ ситуации - в нашей статье.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на нашу страницу в Facebook и вступайте в наше сообщество в Viber