Как танкер "Делфи" готовят к подъему

Пятница , 21 августа 2020, 13:03
Администрация морских портов Украины опубликовала информацию о ходе подготовки к подъему танкера "Делфи", затонувшего еще в прошлом году в Одессе на пляже Дельфин.
Как танкер "Делфи" готовят к подъему

По состоянию на 20 августа, на затонувшем танкере "Делфи" продолжаются подготовительные работы перед судоподъемной операцией.

В частности, уже завершены работы по герметизации сухого трюма, валопроводов по левому и правому бортам. Смонтировали систему подачи сжатого воздуха в танк №14 и провели его пробную продувку. Под водой с помощью полимерных материалов герметизируют трещины в танках правого борта. Идет монтаж крышки горловины танка №8. Устанавливают на места опорных тумб для стремления в виде треног. Все это делается для того, чтобы максимально облегчить судно и откачать воду из его внутренних частей перед подъемом.

Ранее из корпуса убрали несколько сотен тонн песка, намытого за время пребывания танкера в полузатонувшем состоянии.

Также убирают емкости с собранными в корпусе и около него нефтепродуктами и обрабатывают воду в пределах бонового ограждения препаратом Эконадин.

Параллельно идет изготовление специального долота, которым будут разбивать камни на морском дне около корпуса "Делфи". С 9 августа у борта "Делфи" идут подготовительные работы, которыми занимается плавучий кран "Атлас-4". Он специальным многочелюстным грейфером удаляет с морского дна большие валуны, обломки железобетона, которые мешают подходу к борту "Делфи" других спасательных судов и могут повредить еще больше корпус танкера при подъеме.

До 28 августа планируют исследовать и расчистить морское дно около танкера. Затем судно будут ставить на ровный киль с помощью плавучих кранов и понтонов. После этого водолазы займутся залатыванием многочисленных пробоин по правому борту, зачисткой бортов. И, явно уже в сентябре, появится техническая возможность непосредственного подъема.

По первоначальному плану работ, сначала проведут откачку нефтесодержащих вод, затем дегазацию танков судна, затем попытаются поставить судно на киль и заварить пробоины, а затем, возможно, его отбуксируют в порт. К операции будет привлечен также плавучий кран порта Черноморск "Богатырь" грузоподъемностью до 300 тонн - тот самый, который в прошлом году на этом же месте поднимал затонувший у берега буксир "Параллель". Также может быть задействован еще один мощный плавучий кран из порта Херсон.

Предыдущие три попытки судоподъемной операции, которую проводил судовладелец, когда танкер пытались поднять на ровный киль с помощью двух буксиров, провалились. Буквально накануне городские власти Одессы также попытались включиться в процесс судоподъемной операции и объявили проблему танкера "Делфи" чрезвычайной ситуацией. 

Напомним, аварийная ситуация на судне "Делфи", стоявшем без хода на якоре в нейтральных водах неподалеку от порта Южный обострилась вечером 21 ноября. Судно сорвало с якорей и начало нести ветром и волной к берегам Одессы, где утром 22 ноября прибило кормой к берегу, затем развернуло лагом относительно береговой линии правым бортом к берегу, левым бортом в сторону открытого моря. Штормовые волны, ударяющие по всей площади левого борта, раскачали корпус и привели к тому, что танкер утратил плавучесть в результате повреждений правого борта от ударов о каменистое дно, лег на правый борт и фактически затонул. Находившихся на борту судна трех членов экипажа эвакуировали принудительно. Анализ ситуации на момент катастрофы - в нашей статье.

Затем, в мае-июле 2020 года танкер стал источником сразу нескольких выбросов нефтепродуктов в море. На данный момент "виноватым" назначили капитана танкера - ему дали год тюремного срока с отсрочкой наказания на год испытательного срока.

 

comments powered by HyperComments