Танкер "Делфи" пытаются поднять со дна (ФОТО)

Воскресенье , 6 сентября 2020, 20:10
Весь день 6 сентября на пляже Дельфин пытаются придать плавучесть танкеру "Делфи". Мы наблюдаем за этим процессом на месте.
Танкер "Делфи" пытаются поднять со дна (ФОТО)

С самого утра 6 сентября ведутся попытки поднять со дна танкер "Делфи". Занимается этим компания "Трансшип" как непосредтсвенный исполнитель, оплачивает все работы компания "Бруклин-Киев", Начало операции посетил даже министр инфраструктуры Владислав Криклий, который провел у борта судна совещание с участием подрядчика, вице-мэра Одессы Сергея Подгайного и представителей АМПУ.

Самые интересные моменты этого дня - в нашем видеосюжете.

Неподалеку от борта "Делфи" весь день работали два буксира, один из которых удерживает несамоходную баржу-понтон, а также малый буксир и буксир-нефтесборщик.

Ближе к вечеру к ним присоединился еще один буксир.

С морской стороны танкера и стоящего около него плавучего крана "Атлас-4" отвели боновые ограждения, заводят буксирные тросы.

По плану, "Делфи" должны поднять со дна, буксирами вывести на более глубокую воду, где сначала поставить на якоря около баржи. И затем, уже вместе с баржей, "Делфи" будут буксировать в Черноморск - где старое корыто разделают на металлолом.

До вечерних сумерек никакого реального прогресса в подъеме замечено не было. Тем не менее, подрядчик продолжает работу даже в темноте.

26 августа после тщательной подготовки судно удалось выпрямить - и оставить на дне, лежащим с относительно небольшим креном. Все работы проводит компания "Трансшип" за средства другой компании - частного портового стивидора "Бруклин-Киев". Таким образом, бюджетные средства не расходуются. По итогам обследования судна после спрямления, составлен план заделки пробоин и герметизации отсеков и внутренних помещений судна. Операция по подъему планировалась на 3 сентября в присутствии президента Украины - но президент не приехал, а подъем отложили.

Напомним, аварийная ситуация на судне "Делфи", стоявшем без хода на якоре в нейтральных водах неподалеку от порта Южный обострилась вечером 21 ноября. Судно сорвало с якорей и начало нести ветром и волной к берегам Одессы, где утром 22 ноября прибило кормой к берегу, затем развернуло лагом относительно береговой линии правым бортом к берегу, левым бортом в сторону открытого моря. Штормовые волны, ударяющие по всей площади левого борта, раскачали корпус и привели к тому, что танкер утратил плавучесть в результате повреждений правого борта от ударов о каменистое дно, лег на правый борт и фактически затонул. Находившихся на борту судна трех членов экипажа эвакуировали принудительно. Анализ ситуации на момент катастрофы - в нашей статье.

Затем, в мае-июле 2020 года танкер стал источником сразу нескольких выбросов нефтепродуктов в море. На данный момент "виноватым" назначили капитана танкера - ему дали год тюремного срока с отсрочкой наказания на год испытательного срока.

comments powered by HyperComments