Китай готов инвестировать в скоростные железные дороги Одесса - Киев и Киев - Львов - Варшава - Берлин
После представления нового состава Кабинета министров новый министр инфраструктуры Владимир Омелян во время часа вопросов к правительству в парламенте сообщил о аличии крупных инвесторов, готовых вкладывать средства в строительство скоростных железных дорог на территории Украины.
По словам Омеляна, речь идет на первом этапе о строительстве скоростой магистрали для организации пассажирского сообщения по маршруту Киев - Львов - Варшава - Берлин. На втором этапе речь идет о магистрали Киев - Одесса с возможным продолжением до Крыма в далекой политической перспективе. На данный момент, отмечает министр, переговоры дошли уже до стадии разработки Мининфраструктуры технико-экономического обоснования строительства вышеобозначенных линий.
Отметим, что высокороскоростные железные дороги предназначены исключительно для пассажирского движения и грузовые перевозки по таким магистралям, как правило, не осуществляются. Под такие параметры подходят железные дороги с скоростями движения от 200 км/час и более.
Существующее скоростное движение поездов в Украине осуществляется на скоростях до 160 км/час на модернизированных под такие показатели обычных железнодорожных магистралях. Под такие параметры на всю страну имеется 12 скоростных электропоездов "Хюндай" корейского производства и "Тарпан" украинского. Также имеется несколько составов из пассажирских вагонов локомотивной тяги, способных к движению на скоростях до 160 км/час. Правда, организованное с помощью таких электропоездов и составов сообщение в классе "Интерсити+" часто является скоростным лишь по названию и цене - так, на маршруте Одесса - Киев скоростные поезда идут со средней маршрутой скоростью 90-100 км/час.
Строительство новых высокоскоростных магистралей, если оно произойдет, скорее всего будет рассчитано под европейскую колею 1435 мм и, таким образом, не будет совместимо с принятым в Украине стандартом. Тогда в Украину смогут беспрепятственно заезжать скоростные поезда, уже работающие сейчас на европейской сети железных дорог, прежде всего в Германии. Правда, возможен вариант строительства путей и по принятой в Украине колее 1520 мм, но тогда в пассажирском сообщении придется выбирать из трех вариантов: пересадки на границе в другой состав, длительной смены тележек на вагонах (задержка в расписании на несколько часов), либо заказывать для международных маршрутов специальный подвижной состав с изменяемой шириной колеи. При последнем варианте, сейчас вполне осуществимом технически, в месте изменения колеи поезд будет задерживаться не более, чем на 20-30 минут.
Китайская сторона как инвестор вызывает полное доверие с технической точки зрения. Ведь за последние 15 лет Китай стал безусловным лидером по протяженности скоростных железны дорог в мире, обогнав по этим показателям страны Европы и Японию. Сейчас в Китае имеется более 16 тысяч километров скоростных железных дорог, из них более 7500 - для движения со скоростью в 360 км/час. Скоростные железные дороги строятся как заново, в том числе на эстакадах и виадуках протяженностью до нескольких сотен километров, так и путем модернизации более старых линий.