Укрзализныця потратила миллион гривен на ремонт неработающей Боржавской узкоколейки

Четверг , 22 сентября 2016, 15:51
Длина убыточного железнодорожного перегона составляет 15,95 километров. Он был построен еще в 1906 году, однако за годы его существования последний средний ремонт выполнен более 30 лет назад, а капитальный ремонт- ни разу
Укрзализныця потратила миллион гривен на ремонт неработающей Боржавской узкоколейки

Филиал "Укрзализныци" - Львовская железная дорога потратила 1,3 млн гривен на обслуживание неработающего участка Боржавской узкоколейки в Закарпатской области между Хмельником и Иршавой. Об этом сообщила пресс-служба ЛЖД в ответ на запросы LB.ua и нардепа Андрея Ильенко.

Длина убыточного железнодорожного перегона составляет 15,95 километров. Он был построен еще в 1908 году, однако за годы его существования последний средний ремонт выполнен более 30 лет назад, а капитальный ремонт- ни разу.

В связи с этим с 2013 года максимальная скорость поездов на участке Хмельник-Иршава была установлена на уровне всего 15 км/час. Последний рейс для туристов здесь был выполнен 25 декабря 2015 года, последний обычный рейс - в июле 2014 года. Сейчас поезда ходят только между Виноградовом и Хмельником.

Однако, в первом полугодии 2016 года региональный филиал Львовская железная дорога потратил на обслуживание только участка Хмельник-Иршава более миллиона гривен. А расходы по всему участку Боржавской узкоколейки от Виноградова до Иршавы составили 7 млн гривен.

Средства были направлены на текущий ремонт с заменой дефектных рельсов, непригодных шпал и креплений в объеме, который позволяет обеспечить безаварийное движение.

По оценкам Львовской железной дороги, на восстановление узкоколейки необходимо около 200 млн гривен.

Первая очередь Боржавской узкоколейки введена в эксплуатацию 23 декабря 1908. Дорога использовалась прежде всего для перевозки древесины из горных массивов Полонины Боржава и Большой Дол в Закарпатскую низменность для дальнейшей транспортировки и переработки. Главная ветвь пролегла вдоль реки Боржавы, что и дало название железной дороге.

Фото: borzhava-railway.com

comments powered by HyperComments