"Укрзализныце" предлагают перенаправить поезд из Львова в Мариуполь через Одессу
В настоящее время Львов с Мариуполем связывает прямой ежедневный пассажирский поезд №70 "Львов - Мариуполь", который следует через Тернополь, Хмельницкий, Жмеринку, Винницу, Козятин, Белую Церковь, Шевченково, Знаменку, Пятихатки, Каменское (Днепродзержинск), Днепр, Запорожье. Время в пути поезда - 30 часов.
Вместо этого группа пользователей "Центр реформ транспортной инфраструктуры Украины" в Фейсбуке предлагает изменить маршрут этого поезда таким образом, чтобы он вместо Винницы, Белой Церкви, Запорожья и Днепра следовал через южные регионы Украины. Таким образом, маршрут поезда будет примерно таким: "Львов - Тернополь - Хмельницкий - Жмеринка - Вапнярка - Подольск - Одесса - Колосовка - Николаев - Херсон - Молочанск - Токмак - Камыш-Заря - Волноваха - Мариуполь", а время в пути останется примерно таким же.
Красным цветом показан существующий маршрут поезда "Львов - Мариуполь". Синим цветом показана предлагаемая новая трасса через Одессу, Николаев и Херсон. Зеленым цветом показан участок, который может остаться без прямого сообщения с Мариуполем.
По мнению одного из соавторов идеи Сергея Ефимова, изменение маршрута поможет получить прямую связь Одесской, Николаевской и Херсонской областей с Мариуполем и частью Запорожской области, которой сейчас не существует. В то же время существующий маршрут поезда Львов - Мариуполь на участке от Белой Церкви до Мариуполя повторяет маршрут другого поезда №84 "Мариуполь - Киев".
Кроме того, перенаправление поезда может еще и дополнить все еще недостаточное количество поездов между Одессой и Львовом, где сейчас, помимо прямого поезда "Одесса - Львов", также ходят поезда из Одессы на Черновцы и Ужгород, проходящие через Львов.
В настоящее время в Мариуполь прибывает всего два пассажирских поезда дальнего следования в сутки - из Львова и Киева. "Киевский" поезд также имеет группу прицепных вагонов до Харькова. Увеличить количество пассажирских поездов из Мариуполя в другие регионы Украины пока что нет возможности, так как единственная железная дорога от Волновахи до Запорожья через Камыш-Зарю, несмотря на модернизацию, имеет ограниченную пропускную способность - и вся занята грузовыми перевозками в интересах мариупольских металлургических предприятий и порта.