Вагонный туалет за миллион: Омелян требует объяснений

Четверг , 6 апреля 2017, 09:32
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян считает, что ПАО "Укрзализныця" установила необоснованную закупочную цену в 1,08 млн грн на вагонные туалеты.
Вагонный туалет за миллион: Омелян требует объяснений

"Думаю, что "Укрзализныця" должна объяснить обществу, чем формируется эта цена, какова себестоимость этой продукции, почему эти лоты сформированы именно таким образом. Там очень много интересных вещей скрывается и в технической документации", - заявил Владимир Омелян.

Он также добавил, что не хочет, чтобы такое его мнение воспринималось как "очередное обвинение со стороны Кабинета министров".

"Считаю, что эта цена необоснована", - резюмировал министр инфраструктуры.

В ПАО "Укрзализныця" объяснили, по какому принципу была заявлена ожидаемая закупочная цена на туалетные системы для пассажиров (1,08 млн грн за единицу), вызвавшая такой резонанс.

"Укрзализныця" не устанавливает цену на вакуумные туалетные комплексы закрытого типа - ее формируют производители этого оборудования. В объявлении о проведении открытых торгов в системе Prozorro ожидаемая стоимость указана именно на основании мониторинга ценовых предложений производителей. К тому же процедура закупки предусматривает проведение аукциона, в ходе которого возможно снижение цены", - отметили в компании.

Оказывается, актуальные рыночные цены производителей с учетом НДС следующие: ООО МДС - 1,07 млн грн, ООО НПП Рост - 1,2 млн грн, ПЕСА Быдгощ - 1,29 млн грн. Преимущества таких туалетных комплексов для пассажиров: он работают постоянно, не закрываясь в санитарных зонах.

"Указание в тендере цены, не ниже рыночной, способствует здоровой конкуренции, поскольку не ограничивает потенциальный круг участников, а также помогает избежать ситуации, когда участники не выйдут на торги, как уже было в 2016 г.", - сказано в сообщении.

В "Укрзализныце" уточнили, что в минувшем году торги на закупку туалетов не состоялось из-за отсутствия участников, которые посчитали цену закупки на уровне 910 тыс. грн слишком заниженной.

Фото: пресс-службы ПАО "Укрзализныця"

 

comments powered by HyperComments