Почему на украинских железных дорогах до сих пор нет частных локомотивов
Среди причин, препятствующих появлению на сети железных дорог Украины, обслуживаемых государственным оператором "Укрзализныця" частного локомотивного парка, названы отсутствие законодательной базы, нормативов, процедуры вхождения, а также отсутствие выделения железнодорожной инфраструктуры как отдельного предприятия в составе железной дороги.
"Сегодня есть предприятия, которые готовы выйти на рынок в качестве перевозчиков. Более того, они готовы закупать локомотивы. Но сейчас сдерживающим фактором является отсутствие законодательной и нормативной базы, а также процедуры вхождения на рынок", - начальник отдела реформирования железнодорожного транспорта Министерства инфраструктуры Украины Светлана Заболотская.
Также она отметила, что в Украине отсутствует механизм гарантирования равноправного доступа к инфраструктуре общего пользования, а также полноценного независимого оператора инфраструктуры. "На сегодня инфраструктура не выделена в отдельный филиал, имеет общий бюджет совместно с перевозочной деятельностью. Второе – отсутствие регулятора, который на государственном уровне должен гарантировать справедливый доступ к инфраструктуре", - сообщила Светлана Заболотская.
Стоит отметить, что народный депутат Константин Жеваго, совладелец железорудной компании Ferrexpo, выступил за предоставление крупному потребителю железнодорожных услуг либерализацию локомотивной тяги по аналогии с ЕС и США, мотивируя это еще и нехваткой у "Укрзализныци" собственных локомотивов. Но глава правления "Укрзализныци" Войцех Балчун резко раскритиковал это предложение, заподозрив его в желании уничтожить всю железнодорожную систему в Украине.