Железнодорожная станция Одесса-Порт может принимать втрое меньше необходимого числа вагонов
Пропускная способность железнодорожных портовых станций в Одессе в три раза меньше от требуемого спроса грузоотправителей. Об этом сообщил и.о. главы Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс в интервью порталу agropolit.com. Очевидно, он имел в виду станцию Одесса-Порт, так как в черте города имеется еще семь станций, в том числе две сортировочные - Одесса-Сортировочная и Одесса-Застава-1.
"В Одесском направлении мощности терминалов значительно превышают возможности "Укрзализныци". Так, в Одессе железнодорожные станции могут вместить 553 вагона. На самом деле станция работает с 750 вагонами, а спрос - на 1600", - отметил Вецкаганс, добавив, что это говорит о том, что доставка груза в порт и мощности перевалки не сбалансированы.
Пропускная способность станции Одесса-Порт также ограничивается не только физической вместимостью ее станционных и подъездных путей, но и тем, что к ней ведет однопутная линия через Пересыпский мост. Эта линия затем разветвляется - в одну сторону на станцию Одесса-Пересыпь, в другую - к станциям Одесса-Застава-2, Товарная и Одесса-Застава-1. До 1997 года линия в порт имела два пути, но при замене мостовых конструкций ее сделали однопутной. Вопросами расширения станции Одесса-Порт занимается созданная этой весной рабочая группа.
Вецкаганс также он метил, что аналогичная проблема есть в Николаеве и Мариуполе. В связи с этим, в ближайшие годы развитие портов будет направлено на устранение "узких мест", сдерживающих грузопотоки. "И важно не только определить их, но и понимать механизмы финансирования этих инфраструктурных сложностей", - подчеркнул глава АМПУ.
Схожая проблема есть и в направлении порта Южный, куда ведет однопутная железная дорога от станции Черноморская. Однако, ее решают постепенным строительством второго пути и расширением путей на портовых станциях Береговая и Химическая.