Около 15 процентов всей длины железных дорог Украины почти не используются

Четверг , 5 октября 2017, 14:45
Около 3500 километров железных дорог из 22300 км их общей протяженности в Украине используются очень слабо или вообще не используются. Это составляет около 15% всей длины украинских железных дорог. Есть такие железные дороги и в Одесской области.
Около 15 процентов всей длины железных дорог Украины почти не используются

Директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике "Укрзализныци"  Антон Саболевский сообщил о том, что у компании имеется 3500 километров путей, которые практически не используются: по ним перевозится менее одного вагона в день - то есть, грузы по ним перевозятся раз в несколько дней.

В Одесской области есть несколько подобных заброшенных или полузаброшенных железных дорог.

Самая длинная из них - "тупиковая" ветка в Раздельнянском и Ивановском районах от станции Мигаево до станции Ротово, по которой движение пригородного пассажирского поезда прекратилось осенью 2014 года, после чего местные жители начали разбирать пути на металлолом. Ранее эта линия до 1999 года продолжалась до станции Рауховка и соединяла "обходным" путем две идущих в сторону Одессы магистральные железные дороги. 

Похожей является ветка Арциз - Березино на юге Одесской области, по которой несколько раз в неделю курсирует пассажирский прицепной вагон к поезду "Одесса - Измаил", и эпизодически подаются грузовые составы на станцию Березино. Данная ветка имеет стратегическое значение - так как от станции Березино до молдавской станции Басарабяска планируется восстановление разобранных в 1997 году путей, которые соединяют железные дороги Украины и Молдовы.

Кроме того, имеется несколько ведомственных полузаброшенных веток, не подчиняющихся "Укрзализныце", например - ответвление от станции Выгода до промзоны около города Теплодар, где в 1980-е гг. строилась атомная электростанция.

Потому предприятие собирается оптимизировать инфраструктуру с целью снизить расходы. Чтобы избежать их закрытия, планируются переговоры с компаниями и местными органами власти по поводу компенсации убытков на их обслуживание - так как по таким веткам периодически осуществляется подача грузов и могут ходить пассажирские и пригородные поезда. Таким образом, "Укрзализныця" хочет переложить часть расходов на обслуживание таких "малодеятельных" веток на плечи бизнеса и местных властей. Ожидается, что за счет этого удастся сэкономить 700 млн гривен.

"Касательно снижения операционных расходов, главным в этом вопросе является оптимизация железнодорожной инфраструктуры. А это 3500 км железнодорожных путей, которые являются недозагруженными, по ним перевозится менее 1 вагона в день. Будет обсуждение вопросов с местными органами власти (в случае пригородного пассажирского сообщения), с предприятиями, которые используют наши пути, чтобы компенсировать убытки за их обслуживание. На этом запланировано сэкономить 700 млн гривен в год и этот эффект будет расти" - пояснил Саболевский изданию ukrrailways.com.

Кроме этого, для снижения операционных расходов создадут специальный филиал, который займётся диагностикой инфраструктуры. Это поможет перейти к ремонтам по фактическому состоянию инфраструктуры вместо периодических планово-предупредительных, что проводились по пропущенным тонно-километрам. Филиал будет проводить диагностику, и на основе полученных данных компания будет принимать решение о проведении ремонтов, исходя из фактического состояния путей и прочей инфраструктуры.

Также в качестве получения дополнительных средств компания собирается продать весь накопившийся металлолом. По расчётам, благодаря этому "Укрзализныця" получит еще более миллиарда гривен. Это произойдёт после того, как Кабинет Министров примет порядок распоряжения имуществом "Укрзализныци".

comments powered by HyperComments