Мэрия Измаила выступает против восстановления железной дороги к порту Рени
В связи с этим, местные чиновники обратились к Президенту, спикеру Верховной Рады и Премьер-министру с просьбой провести анализ необходимости реализации проекта и его влияние на экономическое состояние портов региона.
В частности, местные власти Измаила аргументируют свое решение, тем что после восстановления железнодорожной ветки "Басарабяска - Березино" в морских портах Измаил и Рени произойдет падение грузооборота в пользу портов других государств, в числе которых назван румынский Галац. Кроме того, возможно изменение существующих логистических схем, что повлечет снижение объемов перевозок транспортных предприятий региона. "Если в действующей логистической схеме Измаил является центром, то, после восстановления участка колеи, большая часть грузов будет переориентирована на порт Галац", - пояснил городской голова Измаила Андрей Абрамченко.
Также, мэр отметил что падение грузооборота будет наблюдаться в в Измаильском и Ренийском филиалах Администрации морских портов Украины, Украинском Дунайском пароходстве, региональном филиале Одесской железной дороги.
Между тем, в анализе возможности восстановления данной железной дороги, разобранной в 1997 году, мы показали, что существующие тарифы на перегрузку грузов в порту Рени в совокупности с почти двукратным снижением стоимости перевозки грузов в Рени по железной дороге могут привести, наоборот, к росту грузопотоков порта Рени. Кроме того, восстановление данной железной дороги имеет важное социальное значение для Тарутинского, Болградского и Арцизского районов Одесской области, а также геополитическое для Украины и Молдовы. Железная дорога здесь дает возможность двум странам избежать вынужденной сейчас необходимости железнодорожного транзита через непризнанное Приднестровье, а также облегчить пассажирское сообщение Молдовы с черноморскими морскими курортами, особенно с Затокой.