Первый рейс из Кишинева в Одессу совершил модернизированный дизель-поезд (ФОТО)
Сегодня свой первый рейс совершил обновлённый дизель-поезд повышенной комфортности Кишинёв-Одесса. Запустили его вместо обычного поезда с локомотивом и четырьмя сидячими вагонами.
Поезд торжественно встретили на платформе, а гостей из Молдовы угостили караваем.
На мероприятии присутствовал глава EUBAM, Миссии Европейского союза по приграничной помощи Молдавии и Украине, губернатор Одесской области Максим Степанов, заместитель председателя Одесского областного совета Юрий Димчогло, руководство железных дорог Украины и Молдовы, другие официальные лица.
Новый поезд вмещает 260 пассажиров. Он состоит из вагонов трёх классов, цены на которые отличаются. Билеты на вагон третьего класса самые дешёвые и стоят 150 молдавских лей, то есть, около 9 долларов. Такие же цены и на маршрутные такси, что следуют в Кишинёв с одесских автовокзалов. Однако, время в пути составляет не менее 5 часов в зависимости от время, проведённого на границе. Поезд же преодолевает это расстояние за 4 часа 15 минут, которые в будущем сократятся до трёх с половиной.
В вагонах всех классов имеются розетки для зарядки мобильных устройств. Кроме того, они оборудованы системой видеонаблюдения, Wi-Fi и прочими удобствами. "Когда в следующий раз поеду в Молдавию, то только этим поездом," - сказал Максим Степанов.
В составе также имеется вагон для лиц с ограниченными возможностями. Он оборудован пандусами и местом для закрепления инвалидного кресла.
Кабина машинистов.
Вагон первого класса. В нём наиболее комфортабельные сидячие места
Вагон второго класса
Вагон третьего класса с наибольшим количеством сидячих мест
Такие поезда появились в Молдове несколько лет назад, в 2012-2013 гг. благодаря модернизации старых дизель-поездов 1970-80-х годов на румынских заводах. Всего на пяти поездах установили новые дизельные силовые установки с гидропередачей, кардинально обновили дизайн внешнего вида и салоны. Ранее, несколько лет назад, один из таких поездов уже совершал рейсы в Одессу, однако вскоре вновь запустили обычные поезда.