Как выглядит Бескидский тоннель незадолго до открытия (ФОТО)
Отметим, что проект является самый масштабный для украинских железных дорог за последние 10 лет. Он обошелся более чем в два миллиарда гривень. Напомним, 14 марта Кабмин увеличил сметную стоимость строительства Бескидского железнодорожного тоннеля на 737 млн гривен до 2,292 млрд гривен.
Согласно проекту, пропускная способность нового двухпутного тоннеля составит до 100 пар поездов, которые будут следовать со скоростью 60-70 км/ч. Для сравнения, через действующий ныне однопутный тоннель, запущенный еще в 1886 году и восстановленный в 1946-м, могло проехать лишь 47 в сутки со скоростью 15-40 км/ч. Мало того, он находится в аварийном состоянии.
В первые дни мая, когда были сделаны фото, тоннель визуально был еще не готов к полноценной эксплуатации. Со стороны станции Бескид (от Львова) в тоннель был проложен лишь один железнодорожный путь. Со стороны Закарпатья в тоннель вело два пути. Однако, еще не была смонтирована контактная сеть, не была выполнена рихтовка путей.
Ожидается, что финальная часть работ будет выполнена в период 20-25 мая, когда будет закрыт для движения участок магистральной железной дороги через Карпаты. Часть поездов пойдет в объезд по второй линии через Карпаты, которая идет от Львова до Ужгорода через Сянки. Однако, пропускная способность этой однопутной линии ограничена.