Забастовка железнодорожников: требуют высоких зарплат и исправных локомотивов

Понедельник , 21 мая 2018, 20:12
В Украине массово бастуют машинисты. Железнодорожников не устраивают низкие зарплаты и не рабочее состояние техники.
Забастовка железнодорожников: требуют высоких зарплат и исправных локомотивов

Протесты начались 14 мая, тогда депо «Кременчуг» регионального филиала «Южная железная дорога» объявили о проведении бессрочной забастовки. К ним присоединились депо «Кривой Рог» и «Синельниково» в Днепропетровской области, «Коростень» в Житомирской, «Запорожье» в Запорожской  и «Полтава» в Полтавской области, а также в киевском депо «Дарница». Кроме того, ежедневно этот список увеличивается за счет локомотивных депо по всей Украине.

В особом положении - локомотивные депо Одесской железной дороги, которые хотят поддержать забастовку, но не могут, так как имеющиеся у них локомотивы и электропоезда содержатся в исправном состоянии.

Инициировал акцию Свободный профсоюз машинистов локомотивного депо «Кременчуг», которые таким образом привлекают внимание к вопросу поднятия заработной платы работникам «Укрзализныци», а именно до европейского уровня. Кроме того, они требуют вернуть железнодорожникам возможность выхода на пенсию по выслуге лет, которую отменила Верховная Рада.

Украинскую забастовку называют «итальянской», поскольку таким же образом боролись за свои права железнодорожники Италии в 1904 году. Суть ее в том, что железнодорожники не прекращают работу и не отказываются выполнять свои должностные обязанности, но выполняют их строго в соответствии с законодательством, требованиями техники безопасности и нормативными актами своего предприятия. Как правило, в таком режиме практически любое предприятие работать не может.

Последствия забастовки уже ощутимы. В Укрзализныце сообщают, уже сегодня на украинские предприятия груз приходит с опозданием из-за забастовок. Были прецеденты задержки пассажирских поездов из-за действий бастующих машинистов, но глобальной проблема пока еще не стала.

В свою очередь, попытки организовать забастовки не поддерживает крупнейший профсоюз «Укрзализныце». На  предприятии заявляют, что за последние 4 года почти вдвое увеличили фонд заработной платы железнодорожников и расширили социальные гарантии для работников. «Фактическое повышение уровня заработных плат в отрасли за период с 2016 года по сегодня составило более 70%, а для отдельных категорий работников, в частности, машинистов, такой рост достиг 90%», - сообщили в профсоюзе.

Советник главы Министерства инфраструктуры Александр Кава отметил, что для решения ситуации сторонам придется сесть за стол переговоров и достичь договоренности. По словам Кавы, машинисты могут, как минимум, добиться повышения зарплаты.

comments powered by HyperComments