"Аэроэкспресс" в Борисполь: когда и на чем поедем в аэропорт, опыт ЕС

Светлана Бойко  |  Среда , 23 мая 2018, 11:02
"Пассажирский Транспорт" анализирует проект железной дороги в аэропорт Борисполь: с чего все начиналось, когда ее достроят, на чем будут ехать пассажиры и сколько все это стоит.
"Аэроэкспресс" в Борисполь: когда и на чем поедем в аэропорт, опыт ЕС

Проект: метро, электричка или дизель?

Для связи аэропорта Борисполь с Киевом уже несколько лет предлагаются различные варианты организации скоростного сообщения: от продления линии киевского метро до запуска электричек или дизель-поездов.

Так, Министерство инфраструктуры Украины озвучивало предложение по продлению столичного метро. Однако, реализация єтого проекта будет стоить дороже (300 миллионов долларов), чем запуск поездов по железной дороге в самом дешевом варианте (120 миллионов долларов). Также во время строительства, которое продлится не менее двух лет, будет частично ограничено движение по Бориспольской трассе. 

Вместо метро также предлагали запуск скоростной электрички. Первоначально сумма проекта "Воздушный экспресс" составляла 372 млн долларов со строительством электрифицированной линии непосредственно до аэропорта и покупки для нее новых электропоездов.

Для того чтобы удешевить стоимость проекта, в МИУ также предлагали запустить по маршруту дизельные поезда, как это сделали в аэропорту Минска. В таком случае проект обойдется в 120 млн долларов.

В итоге, было принято решение о строительстве 3,2 км не электрифициарованного железнодорожного пути и 340-метровая однопутной железнодорожной эстакады над трассой Киев – Харьков. Также проектом предусмотрено две остановочные платформы вблизи терминала D аэропорта Борисполь. По новой линии пойдут дизельные рельсовые автобусы.


Цена новой железной дороги

Стоимость строительства железной дороги из Киева в аэропорт Борисполь в ее окончательном варианте подешевело на 217 миллионов гривен. Об этом заявил и. о. главы правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов на своей странице в Facebook. "Что касается сметы, то есть определенные изменения: она меньше, чем мы планировали на этапе запуска строительства. На комфортное сообщение между центром столицы и Международным аэропортом Борисполь потратим 583,3 млн грн", - заявил он.

По расчетам "Укрзализныци", общий объем инвестиций в проект составит 600-800 млн грн.



На чем ехать будем?

В качестве подвижного состава, предусмотрено курсирование двух рельсовых двухсекционных автобусов производства PESA типа 630М с количеством сидячих мест 384. Также есть возможность привлечь односекционные рельсовые автобусы PESA типа 620М с количеством сидячих мест – 372.  Отметим, ранее, предусматривалось, что на линии будут курсировать 11 рельсобусов.

Частота движения на линии составит 26 рейсов ежедневно. Максимальное количество будет приходиться на час пик - 3-4 пары поездов с 08:00-11:00. Прогнозируемый ежедневный пассажирооборот - почти 29 тыс. пассажиров в день.

Время в пути из столицы в аэропорт составит 40 минут, а стоимость проезда - 80 гривен, вместо ранее заявленных 80-120 грн. Кроме того, планируется внедрить бесконтактную систему оплаты проезда.



Как строят железную дорогу

Строительство железной дороги из Киева в аэропорт Борисполь уже идет полным ходом. Укрзализныця" уже разработала поэтапный план-график реализации проекта экспресса между железнодорожным вокзалом Киева и аэропортом Борисполь. 



Сейчас уже завершен первый этап – проектно-изыскательские и организационно-технические работы. И вовсю строят путепровод над Харьковским шоссе, а также рельсы почти до самого аэропорта.

Напомним, ранее сообщалось, что железную дорогу в аэропорт «Борисполь» построят до декабря 2018 года.

Фото: Юрий Слюсар, Александр Вельможко

comments powered by HyperComments