Правительство утвердило проект строительства железнодорожной линии из Киева в Борисполь
Согласно документу, из общей стоимости строительства в 583,238 млн гривен, 428,478 млн грн составят строительные работы, 37,755 млн грн - оборудование, мебель и инвентарь, 117 млн грн - иные расходы.
Проект "Организация пассажирского сообщения Киев-международный аэропорт "Борисполь" рассчитан на 13,5 месяцев и будет поделен на два этапа. В рамках первого этапа стоимостью 502,947 млн грн в течение шести месяцев планируется построить 3,7 км железнодорожных путей, остановочный пункт и железнодорожную эстакаду длиной 272 м.
Также будет построен комплекс из двух пассажирских платформ (шириной 4 и 6 м) длиной 120 м с открытым пассажирским павильоном и навесами в районе терминала D аэропорта, а также открытая галерея между пассажирским павильоном и терминалом D длиной 150 м.
Вторая очередь строительства стоимостью 80,291 млн грн рассчитана на 7,5 месяца и включает, в частности, один новый остановочный пункт, высокую пассажирскую платформу возле железнодорожной эстакады длиной 160 м.
"Укрзализныця" прогнозирует перевозки по маршруту Киев - международный аэропорт "Борисполь" на уровне 3,8 млн пассажиров уже в 2019 году.
В качестве подвижного состава предусмотрено курсирование двух двухсекционных рельсовых автобусов производства PESA типа 630М с количеством сидячих мест 384. Также есть возможность привлечь односекционные рельсовые автобусы PESA типа 620М с количеством сидячих мест – 372. Отметим, ранее, предусматривалось, что на линии будут курсировать 11 рельсобусов.
Частота движения на линии составит 26 рейсов ежедневно. Максимальное количество будет приходиться на час пик - 3-4 пары поездов с 08:00-11:00. Прогнозируемый ежедневный пассажирооборот - почти 29 тыс. пассажиров в день. Время в пути из столицы в аэропорт составит 40 минут, а стоимость проезда - 80 гривен, вместо ранее заявленных 80-120 грн. Кроме того, планируется внедрить бесконтактную систему оплаты проезда.