На Львовской железной дороге возрастет количество вагонов в некоторых электричках
Восстановление вагонов проводится силами моторвагонного депо «Львов» регионального филиала «Львовская железная дорога». По состоянию на конец августа было восстановлено 4 вагона из 11, выведенных эксплуатации по причине износа бандажей колесных пар и другие неисправности ходовых тележек.
Ремонт вагонов проводится в рамках реализации программы восстановления электропоездов, приписанных к депо «Львов». Все одиннадцать вагонов планируют отремонтировать до конца сентября. Эту программу разработала служба пригородных перевозок в связи с недостатком моторвагонного состава на Львовской железной дороге.
«Пассажирский транспорт» напоминает, что жители Львовщины летом этого года несколько раз перекрывали движение поездов на станциях Скнилов и Подзамче. Причиной стихийных протестов стало то, что в составах электричек было очень мало вагонов. Например, в составах, которые курсируют в сторону Закарпатья и Ровенщины, курсировало лишь по четыре вагона. Это объясняется, отчасти, тем, что, согласно официальным данным по объемам проданных билетов, на один рейс продают менее 200 билетов. Однако, на самом деле в электричек едет множество пассажиров, которые оплачивают свой проезд проводникам-кондутокторам без билета по цене, слегка уступающей реальной стоимости проезда.
Всего по статистике РПЧ-1 «Львов» Львовской железной дороги находиться 43 моторвагонных состава, работающих на постоянном токе. Семь из них – наиболее современные составы ЭПЛ2Т, выпущенные в начале 2000-х годов на «Лугансктепловозе». Два из них – ЭПЛ2Т-002 и ЭПЛ2Т-008 2001 и 2005 годов выпуска долгое время находятся в неисправном состоянии на базе запаса «Судовая Вишня» и частично розкомплектованы. На данный момент РПЧ-1 «Львов» обслуживает все направления дороги, электрифицированные на постоянном токе, включительно с электрифицированными участками дороги в Закарпатье. Ранее часть линий обслуживало ТЧ-9 «Мукачево», на балансе которого состояли старые электрички Ср3 1953 – 58 годов выпуска, однако последняя из них была списана в ноябре 2011 года.
Еще хуже на Львовской железной дороге дела с моторвагонным составом пригородных поездов переменного тока, которые приписаны к РПЧ-3 «Здолбунов», которое располагает всего-лишь 16 составов моделей ЭР9М, ЭР9П и ЭР9Т. Напоминаем, что на Львовской железной дороге электрифицированы на переменном токе такие направления: «Львов – Тернополь», «Львов – Здолбунов», «Здолбунов – Ковель» и «Тернополь – Подволочиск». Все они обслуживаются депо Здолбунова.
С общей статистикой количества и "возраста" пригородных электричек и дизель-поездов украинских железных дорог можно ознакомиться по ссылке в нашем аналитическом исследовании.
Львовская железная дорога также испытывает острый недостаток дизель- поездов, что особо остро ощущается в Тернопольской области, где закрыто движение на ряде пригородных направлений. Самая тяжелая ситуация с пригородным сообщением в Черновицкой области, где на всех направлениях, кроме коломыйского курсируют пригородные грузо-пассажирские поезда локомотивной тяги