Станет ли популярным «Поезд четырех столиц»?
Воспользовавшись сайтом «Укрзализныци» по безналичной продаже билетов мы выявили, что появление «поезда четырех столиц» пока не вызвало ажиотажа среди пассажиров. Из почти 250 билетов, выставленных на продажу, куплено меньше 20%. Поезд сформирован из купейных вагонов и «люксов», стоимость билета до Риги составляет от 1640 до 4428 грн. Она даже выше, чем на самолет. При заблаговременной покупке билетов, полет обойдется дешевле железнодорожного сообщения в случае посещения Минска, Вильнюса и Риги.
Преимущества поезда лишь в том, что стоимость билетов остается стабильной во все время продажи, а это 40 дней до поездки. В тоже самое время, стоимость билетов на самолет, как правило, возрастает с приближением даты вылета. Кроме того, поезд дает возможность перевозки крупного багажа, причем бесплатной, авиакомпании же жестко лимитируют нормы провоза багажа пассажирами.
Против поезда № 31 «Киев – Рига» играет и скорость сообщения – в пути до Риги он будет находиться почти двадцять часов, в то же самое время как на авиаперелет уйдет лишь несколько часов. Кроме того, авиакомпании дают возможность более рационально планировать путешествие, чем железная дорога, они предоставляют относительно большой спектр ценовых предложений по одному и тому же самому маршруту в зависимости от даты вылета и набора услуг на борту.
Кроме авиаперелётов, добратся до Минска, Вильнюса и Риги из Киева можно международными автобусами. Для примера, четыре раза в неделю из Киева в Ригу отправляется автобус «ECOLINES». Правда в дороге он даже чуть дольше, чем поезд – двадцать один час. Стоимость билета составляет 1659 грн. Автоперевозчики также предлагают поездки с пересадкой в Варшаве, однако они еще более длительные по времени.
Отметим, что во времена Советского союза из Украины в Прибалтику курсировало несколько поездов - № 75/76 Киев – Рига, 181/182 Симферополь – Рига, 257/258 Львов – Рига. Одним из последних поездов, курсирующих из Украины был латвийский состав до Львова, который прекратил работу в начале 2000-х годов.
Несмотря на потенциальные риски введения нового железнодорожного маршрута, «Укрзализныця» планирует продлить маршрут следования поезда № 31 до эстонской столицы Таллина. «Пассажирский транспорт» и далее будет отслеживать ситуацию с введением «Поезда четырех столиц» и информировать об этом своих читателей.