Стало известно, в какую сумму обойдется реализация национальной транспортной стратегии Украины

Вторник , 11 сентября 2018, 09:58
Реализацию Национальной транспортной стратегии Украины, рассчитанной до 2030 года,  которую в конце мая утвердил Кабинет Министров Украины, эксперты оценили в 60 млрд. долларов. Об этом во время брифинга заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
Стало известно, в какую сумму обойдется реализация национальной транспортной стратегии Украины

По его словам более половины этой суммы будет выделятся государством через  Дорожный фонд, «Укрзализныцю», Администрацию морских портов Украины, другую часть собираются привлечь от частных инвесторов, а также в виде кредитов.

Национальная транспортная стратегия до 2030 года была принята Кабинетом министров Украины 30 мая текущего года. Это основной документ, дорожная карта, которая регулирует основные положения развития транспорта в Украине. Все остальные документы должны разрабатываться уже на основании этой стратегии.

Эта стратегия предусматривает создание сети маршрутов регулярных контейнерных и мультимодальных товарных поездов, синхронизированных маршрутами поездов ЕС, повышение эффективности использования воздушного пространства Украины, создание пассажирских и грузовых инфраструктурных комплексов.

Предполагается, что инвестиции в транспортную отрасль обеспечат обновление не менее 90 % основных фондов к 2030 году. Рост частных инвестиций в обновление подвижного состава планируется в размере около 10,1 млрд. грн. в год.

Одним из факторов, который негативно влияет на развитие транспортной инфраструктуры Украины, а в первую очередь – железных дорог является враждебная политика России и фактически открытая война с его сателлитами в виде донецких и луганских боевиков. Такая ситуация делает призрачными перспективы создание в ближайшее время евро-азиатских транспортных коридоров с Китаем и странами Дальнего Востока, хотя такие коридоры всерьез обсуждались в начале 2010-х годов. Тогда, напомним, обсуждалось создание трансконтинентального ширококолейного железнодорожного коридора «Китай – Европа» до Словакии, а в перспективе – до Австрии. В случае реализации такого железнодорожного коридора, о котором мечтал еще Жюль Верн, «Укрзализныця» получила бы весомые прибыли от транзитных перевозок. Конфликт с Россией требует от украинской власти перестройки логистики товарных и пассажирских перевозок. Без такой перестройки железнодорожная отрасль Украины обречена на убыточность и упадок.

comments powered by HyperComments