Одесская железная дорога перевезла за лето почти 3 миллиона пассажиров пригородными поездами
В общей сложности на пригородных маршрутах Одесской железной дорого ежесуточно курсировало 69 пар поездов, в том числе в границах Одесской области – 25 пар поездов.
Наибольшей популярностью на Одесской железной дороге пользовался электропоезд из Одессы в Белгород-Днестровский. Ежедневно в этом направлении курсировало 5 пар поездов, которые перевозили, по официальным данным, около 8,1 тыс. пассажиров в день в прямом и обратном направлении. По неофициальным данным пассажиропоток намного больше, но не отражается в статистике проданных билетов - так как разъездные кассиры в вагонах зачастую принимают оплату, но не выдают билет пассажирам.
Напомним, что вчера «Пассажирский транспорт» сообщал о том, что руководство «Укрзализныци» делает неутешительные прогнозы о том, что если тарифы и далее не будут покрывать себестоимость и инвестиционную составляющую, то через 10 – 15 лет могут перестать функционировать 75% всех железных дорог Украины. Мы также писали о сокращении объемов пригородного сообщения на Тернопольщине.
Одесская железная дорога использует для пригородных перевозок, преимущественно, электропоезда переменного тока - в районе Одессы, Знаменки, Вознесенска, Подольска, Вапнярки. На узле железных дорог Николаева и Херсона, а также Черкасской области работают дизель-поезда. А ряд направлений, в основном, в Кировоградской области, обслуживаются поездами из одного-двух пассажирских вагонов и электровоза. Сколько всего пригородных поездов и каких у «Укрзализныци» - смотрите по ссылке.
Что до Одесской железной дороги, то она охватывает территорию Одесской, Николаевской, Херсонской, Черкасской, Кировоградской областей, часть Винницкой, а также отдельные районы Киевской и Полтавской областей. На Одесскую железную дорогу приходится около 20% всех грузов, перевезенных «Укрзализныцей» и около 16% всех перевезенных пассажиров.