Президент поручил подготовить проект закона о частной тяге на железных дорога, операторы перевозок «За»

Пятница , 2 ноября 2018, 17:47
Президент Украины Петр Порошенко поручил руководству подготовить законопроект о запуске частной тяги на железных дорогах Украины. Частные операторы железнодорожных перевозок готовы инвестировать в локомотивы.
Президент поручил подготовить проект закона о частной тяге на железных дорога, операторы перевозок «За»

Как сообщает информационное агентство «УНИАН», Петр Порошенко поручил и.о. руководителя ЧАО «Укрзализныця» Евгению Кравцову в течении месяца подготовить законопроект о частной тяге на железных дорогах страны. По словам Президента, это не обязательно должны быть частные локомотивы, но, как вариант, частный капитал.

«Через месяц подготовить изменения в закон и обеспечить приемлемые для Украины нормы привлечения капитала в этот процесс. Это не обязательно должны быть частные тепловозы, это может быть частный капитал», – цитирует Петра Порошенко информационное агентство «УНИАН». О необходимости подготовки закона о внедрении частной тяги Президент заявил на встрече с бизнесом.

В «Укрзализныци» допускают возможность внедрения частной тяги, однако не ранее чем через 7 лет, согласно с «Соглашении об ассоциации с ЕС», которое вступило в силу в сентябре 2017 года. По словам руководителей «Укрзализныци», внедрение частной тяги на железных дорогах Украины сейчас может обернуться банкротством компании.

В тоже время, как сообщает «Центр транспортных стратегий» сообщают о том, что крупнейшие грузоотправители и другие операторы железнодорожных перевозок, в частности – собственники вагонов, заинтересованы в скорейшем внедрении частной тяги. К примеру, компания «ArcelorMittal Кривой Рог» высказалась за внедрение частной тяги на пилотных участках железных дорог.

«Украинская логистическая ассоциация» провела опрос среди крупных операторов железнодорожных перевозок и установила, что около трети из них готовы инвестировать средства в приобретение локомотивов. Во время опроса две трети операторов отметили, что они вынуждены пользоваться другими видами транспорта из-за нехватки локомотивов на железных дорогах. 83% компаний отметили, что в своей деятельности они готовы, кроме железнодорожных перевозок, использовать другие виды транспорта.

В исследовании, которое провела «Украинская логистическая ассоциация», приняли участие 37 крупнейших частных операторов рынка железнодорожных грузовых перевозок – грузовладельцы, собственники вагонов и компании-экспедиторы. Эти операторы владеют 77% частных грузовых вагонов в Украине, их доля в грузопотоке «Укрзализныци» составляет более двух третей.

Частные операторы грузоперевозок считают, что Верховная Рада и Кабинет Министров Украины должно четко урегулировать ряд важных вопросов, связанных с внедрением частной тяги: согласованную работу диспетчеров «Укрзализныци» и собственников частных локомотивов, условия договоров собственников локомотивов и государственного монополиста, беспрепятственную работу частной тяги на сети государственных железных дорог. Все важнейшие вопросы работы на украинских железных дорогах по мнению операторов, должны быть четко прописаны в соответствующем Законе Украины, а также актах Кабинета Министров.

Отметим, что Верховная Рада Украины 18 октября этого года рассмотрела законопроект «О железнодорожном транспорте Украины», который предусматривал допуск частной тяги на пути «Укрзализныци». Глава «Украинской логистической ассоциации» Владимир Ивашук считает, что новый законопроект «О железнодорожном транспорте Украины», создать который дал поручение Порошенко, будет принят не раньше следующего года – за это время экспертная среда сможет наработать свои предложения по оптимизации документа.

В «Укрзализныце» считают необходимыми компенсировать убыточность пассажирских перевозок в случае введения частной тяги на украинских железных дорогах. Отметим, что из всего сегмента пассажирских перевозок, наиболее убыточным является сектор пригородных перевозок. Главные причины этого – низкие тарифы на перевозки пассажиров, а также огромное количество льготников.

Убыточность пригородных железнодорожных перевозок, кстати, это не только украинские реальности. В большинстве стран Европы они также убыточны, однако их убытки покрываются местными властями. Однако среди руководителей украинских городов нет понимания, что инвестиции в пригородное сообщение выгодны городам, поскольку они приостанавливают процессы разрастания городов и делают менее острыми связанные с этим проблемы реконструкции городской инфраструктуры и коммуникаций. Эффективная модель скоростного пригородного сообщения построена в Японии, она позволяет людям быстро добираться на работу в мегаполисы за 100 и больше километров.

Напомним, что позавчера сменилась форма акционерного общества «Укрзализныци» - вместо публичного акционерного общества она стала частным.

 

comments powered by HyperComments