«Укрзализныця» и ЕБРР подписали кредитный договор о покупке новых товарных вагонов
«Несколько часов назад подписали долгосрочное кредитное соглашение с ЕБРР на приобретение новых грузовых полувагонов… Мы получаем 150 млн долл. под хорошую процентную ставку. Она ниже, чем на банковском рынке Украины и международных рынках капитала. На эти деньги мы построим самый востребованный подвижной состав – грузовые полувагоны», – написал у себя на странице в социальной сети «Фейсбук» и.о. руководителя «Укрзализныци» Евгений Кравцов. Особенностью кредита для «Укрзализныци» является то, что компания получила его без гарантий со стороны государства.
«После повышения в рейтинге «Fitch» это очередной сигнал для всего рынка: «Укрзализныця»а – надежный партнер и стабильная компания»,а – написал в «Фейсбуке» Евгений Кравцов.
По словам главного железнодорожника Украины, новые полувагоны будут переданы специально созданной дочерной компании, что позволит устанавливать реальные рыночные тарифы на грузовые перевозки, вагоны смогут работать на рынке как частный парк и зарабатывать значительно больше, чем парк инвентарный. Таким образом будут созданы такие условия, которые позволят планировать окупаемость подвижного вагонного состава.
Согласно информации, которую опубликовали в ЕБРР, за средства кредита банка планируется приобрести около 6500 новых открытых грузовых полувагонов общего назначения.
«Эта инвестиционная программа должна обеспечить поддержание объемов перевозок «Укрзализныци», значительное повышение эффективности деятельности предприятия, а также сокращение выбросов парниковых газов. Новый подвижной состав обеспечит сокращение выбросов углекислого газа в объеме до 80 тыс. т. в год», – говорится в сообщении Европейского банка реконструкции и развития.
Кроме того из Специального фонда акционеров ЕБРР «Укрзализныця» получит финансовую помощь на сертификацию и улучшения процессов закупок, а также внедрение системы энергоменеджмента, что позволит улучшить эффективность деятельности компании.
Как заявили в ЕБРР, на данный момент железные дороги Украины являются 14-й по величине системой в мире с общей протяженностью путей более 23 тыс. км. При этом компания является шестым по величине железнодорожными пассажирским перевозчиком в мире, а по грузопотоку занимает седьмое место в мире.
В июне 2018 года Европейский банк реконструкции и развития сообщил о возможности финансирования различных проектов по модернизации украинских железных дорог. Финансирование будет выделятся как на работы по модернизации путевого и станционного хозяйства, так и на закупку нового подвижного состава.