«Укрзализныця» хочет полностью отказаться от комплектующих из России
«Укрзализныця» имеет острую необходимость в замещении импортных запчастей. В первую очередь – производства Российской Федерации. Поэтому мы выходим с предложением к национальным производителям создать альтернативу продукции страны-агрессора. Как пример: в 2019 году компании необходимо 230 позиций таких запчастей – это 575 тысяч единиц и 1,6 млрд. грн. для украинской экономики. Ко всему прочему, более восьми тысяч украинцев смогут получить работу. Рынок уже много лет ожидает от «Укрзализныци» таких заказов. И сегодня мы предлагаем дать старт новой индустриализации Украины», – написал у себя в «Фейсбуке» руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов.
На прошлой неделе во время встречи представителей «Укрзализныци» и Федерации работодателей Украины компания представила потенциальным украинским поставщикам каталог продукции с номенклатурой продукции, которая требует импортозамещения. Этот каталог далее будет детализироваться и расширятся – сообщает пресс-служба «Укрзализныци».
Согласно с каталогом, который размещен на сайте «Укрзализныци», среди комплектующих, которые требуют импортозамещения: 32 наименования запчастей для магистральных тепловозов 2ТЭ116, 2М62 и 2ТЭ10; 23 наименования запчастей для гидропередач маневровых локомотивов, дизель-поездов и путевых машин; 3 наименования комплектующих для пригородных поездов ЭР; 152 различные детали для измерителей скорости; 118 наименований запчастей и деталей для автоматических тормозных систем и др.
Отметим, что уже на данный момент локомотиворемонтные заводы Украины освоили выпуск значительного количества запасных частей для локомотивов, электро- и дизель-поездов и вагонов. В частности, значительное количество запчастей освоили на Гайворонском тепловозоремонтном и Ивано-Франковском локомотиворемонтном заводе. В тоже самое время, Полтавский теловозоворемонтный завод по прежнему использует значительное количество российских комплектующих при ремонте тепловозов. На предприятии говорят, что в Украине детали-аналоги не выпускаются. Самая большая проблема в ремонте тепловозов – дизельные агрегаты. Некоторые локомотиворемонтные завод, например в Николаеве, во время капитального ремонта устанавливают на тепловозы новые дизельные двигатели европейского и американского производства.
Евгений Кравцов также рассказал, что сейчас ведется работа, чтоб по результатам открытых тендеров в системе «ProZorro» была возможность заключать рамочные договора на поставку запчастей на протяжении 3 и более лет, что является европейской практикой. Таким образом отечественные машиностроительные предприятия хотят заинтересовать производством деталей и запчастей для железных дорог, так как часто у предприятий нет смысла осваивать весьма сложную продукцию ради разового заказа.
По словам Евгения Кравцова, в 2019 году «Укрзализныця» потратит на капитальные инвестиции 8,1 млрд. грн., а еще 5,4 млрд. грн. – на текущие ремонты.
«В 90% случаев средства пойдут национальным производителям. Наша цель – уменьшить стоимость покупки продукции и сделать ее доступной, ведь много производственных баз после распада СССР осталось за рубежом», – отметил Евгений Кравцов.