Украинцы начали меньше ездить в Россию по железной дороге

Четверг , 17 января 2019, 12:57
По итогам 2018 года пассажиропоток поездов, курсирующих в российском направлении, сократился на 15%.
Украинцы начали меньше ездить в Россию по железной дороге

Министр инфраструктуры Украины в интервью на одном из украинских телеканалов рассказал о том, что в прошлом году украинцы стали меньше ездить в Россию. По крайней мере – по железной дороге. Пассажиропоток украинских и транзитных поездов, которые курсируют в российском направлении сократился в 2018 году на 15%.

«Я рад, что украинцы физически выбирают направление в Европейский Союз без указаний или специальных мер», – заявил Владимир Омелян.

Министр инфраструктуры рассказал, что сейчас в направлении Европейского Союза уже курсирует порядка 20 поездов и безпересадочных вагонов из Украины. Они отправляются из Киева, Одессы, Львова и Здолбунова. Наиболее интенсивно развиваются направления в сторону Польши и Венгрии. По словам Владимира Омеляна в 2019 году Мининфраструктуры вместе с «Укрзализныцей» планируют запустить поезд в Словакию. В 2018 году руководство «Укрзализныци» также анонсировало в 2019 году восстановление курсирования поезда Киев – Берлин, который был отменен в начале 2010-х годов во время президентства Виктора Януковича.

Заметим, что пассажиропоток с Россией уменьшается со времени начала российской интервенции против Украины. В частности, еще в 2014 году «Российские железные дороги» перестали пропускать через территорию Украины поезда, курсирующие в Европу, в частности – в Болгарию. 25 октября 2015 года власти Украины приняли решение об закрытии авиационного сообщения между Украиной и Российской Федерацией, кроме того, российские самолеты не могут совершать транзитные полеты над территорией Украины.

В августе 2018 года Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян рассказал о возможном закрытии пассажирского железнодорожного сообщения с Россией, однако поезда в направлении Москвы и Санкт-Петербурга присутствуют в расписании на 2018-9 годы. Заметим, что по статистике именно поезда российского направления являются самыми прибыльными для «Укрзализныци».

comments powered by HyperComments