В «Укрзализныце» рассказали о планах ремонта подвижного состава в 2019 году

Четверг , 24 января 2019, 09:26
Двухэтажные скоростные электропоезда «Škoda» будут капитально ремонтировать на Запорожском электровозоремонтном заводе, а ремонтом дизелей тепловозов может заняться харьковский завод имени Малышева.
В «Укрзализныце» рассказали о планах ремонта подвижного состава в 2019 году

О планах проведения ремонтов подвижного состава «Укрзализныци» на конференции Федерации работодателей Украины рассказал директор «Укрзализныци» по инженерно-техническому обеспечению Григорий Бойко. Об этом пишет «Delo.ua».

В частности Григорий Бойко рассказал о том, что во второй половине 2019 года подходит срок проведения капитального ремонта скоростных двухсистемных электропоездов «Škoda», которые эксплуатируются в Украине с 2012 года. Эти поезда будут ремонтировать на Запорожском электровозоремонтом заводе.

«Два поезда мы берем в ремонт и готовы освоить новое производство на Запорожском электровозоремонтном заводе. Сейчас у завода нет документации на проведения капитального ремонта, нет регламента работ, потому что такой ремонт – новый профиль для завода. Поэтому мы ставим сначала задачу институту освоить и выдать соответствующую документацию, а уже во втором полугодии выполнить работы по капитальному ремонту», – рассказал Бойко.

Сейчас двухсистемные чешские электропоезда «Škoda», купленные в 2012 году перед «Евро – 2012» работают на маршрутах Киев – Харьков и Киев – Тернополь. В 2014 – 6 году они простаивали из-за поломок.

По словам топ-менеджера «Укрзализныци», сейчас в Украине остро стоит вопрос с ремонтом дизель-поездов – в стране нет завода, который был проводил их капитальный ремонт.

«Сегодня такое задание (ремонт дизель-поездов – ред.) поставлено Днепропетровскому тепловозоремонтному заводу, чтоб в этом году мы отработали документацию и с 2020 года начали капитальный ремонт дизель-поездов», – отметил Григорий Бойко. Заметим, что еще в конце 2017 года в «Укрзализныци» сообщали о возможности освоения ремонта дизель-поездов Львовским локомотиворемонтным заводом.

Что до капитального ремонта дизельных двигателей тепловозов, то «Укрзализныця» в этом плане планирует сотрудничать с харьковским заводом имени Малышева.

«В декабре 2018 года на заводе отправили комиссию «Укрзализныци» для рабочей встречи. Ознакомившись с производством завода, они пришла к выводу, что нужны инвестиции в завод для налаживания серийного производвства», – рассказал Григорий Бойко.

В руководстве харьковского завода имени Малышева говорят, что предприятие готово проводить ремонты дизельных двигателей магистральных тепловозов, выпущенных в 1980-х годах. Также предприятие готово выпускать запчасти к дизелям, однако про выпуск новых двигателей говорить сложно.

«Что касается тепловозов 2ТЕ116, то в свое время завод выпустил 32 двигателя 1Д80Б, которые сейчас требуют капитального ремонта. «Укрзализныця» выходит с предложением по капитальному ремонту 7 таких двигатей. Если говорить про выпуск двигателей, то завод требует модернизации оборудования, есть потребность в инвестициях», – говорит главный инженер завода имени Малышева Александр Шейко. Кроме того, по его словам, довольно остро стоит на предприятии и кадровый вопрос.

По словам директора «Укрзализныци» по инженерно-техническому обеспечению Григория Бойка, в 2019 году компания направит 1 миллиард гривен на закупку запасных частей и механизмов к локомотивам и еще 100 млн. гривен – на ремонт локомотивного оборудования на сторонних предприятиях.

Бойко заявил, что «Укрзализныця» в 2019 году планирует значительные работы по обновлению линейного оборудования тягового подвижного состава, в тоже время, будет снижено количество вагонов, выпускаемых на заводах компании.

Кроме этого, «Укрзализныця» планирует проведение технического переоснащения локомотиворемонтных предприятий и расширение перечня работ, которые на них выполняются. Не будет отказываться компания и от проведения капитальных ремонтов подвижного состава в депо – локомотивных, мотор-вагонных и вагонных. Что до ремонтных предприятий, которые находятся в собственности у «Укрзализныци», то в 2019 году их рентабельность повысят до 10%, что позволит рассчитаться с долгами предыдущих городов.

comments powered by HyperComments