На Крюковском вагоностроительном заводе разрабатывают гибридную электричку
В январе этого года на заседании научно-технического совета в Киеве, Крюковский вагоностроительный завод презентовал предварительный разработки по созданию пригородных электропоездов постоянного и переменного тока, а также гибридного мотор-вагонного состава, который мог бы курсировать на линиях, где на части маршрута нет контактной сети. Об этом сообщает пресс-служба предприятия на его официальном сайте.
На Крюковском вагоностроительном заводе говорят, что начали работы по проектированию модельного ряда мотор-вагонного подвижного состава для пригородного сообщения за собственные средства без каких либо инвестиций со стороны «Укрзализныци» или государства. В частности, речь идет и о гибридном электропоезде, который мог бы работать на линиях, где электрифицировано только часть маршрута, например на трассе «аэроэкспресса» из Киева в аэропорт Борисполь. Инвестиции в разработку пригородного мотор-вагонного состава обойдутся КВСЗ приблизительно в 200 млн. грн., о чем еще в конце 2018 года говорил руководитель наблюдательного совета КВСЗ Владимир Приходько.
Техническое задание на пригородные поезда переменного тока ЕКр-3 и постоянного тока ЕКр-4 на Крюковском вагоностроительном заводе разработали еще в 2014 году. Их концепция базируется на конструкции вагонов регионального дизель-поезда ДПКр-2, который вот уже несколько лет работает на маршруте Львов – Черновцы на Львовской железной дороге. В конструкцию новой модели дизель-поезда ДПКр-3, который разрабатывают специально для пригородного сообщения, внесли ряд изменений соответственно с условиями эксплуатации на пригородных маршрутах.
Поезда постоянного и переменного тока от Крюковского вагоностроительного завода будут максимально унифицированными. Благодаря этому предприятию удастся максимально сузить номенклатуру запасных частей, создать единую конструкторскую документацию и единую ремонтную базу ходовых частей и оборудования кузова.
К производству пригородных электро- и дизель-поездов КВСЗ планирует максимально привлечь отечественных производителей. Сам же завод обеспечит для «Укрзализныци» ремонтную базу для заводского ремонта во время всего жизненного цикла электропоездов.
Электропоезда-прототипы переменного и постоянного тока Крюковский вагоностроительный завод планирует выпустить на протяжении 2019 – 2020 года. Испытания новых электропоездов, по расчетам завода, должны продлится до 2021 года, после чего планируют провести их приемку межведомственной комиссией и запуск в серийное производство.
На Крюковском вагоностроительном заводе рассчитывают, что к реализации проекта создания украинских пригородных электропоездов присоединится не только «Укрзализныця», но и местные власти регионов Украины, ведь именно они должны быть наиболее заинтересованными в развитии пригородного сообщения. На заводе рассчитывают, что в Украине будет внедрена европейская модель пригородных и региональных железнодорожных перевозок, когда их заказчиком являются именно местные власти.