Есть ли у Одесской железной дороги проблемы с дизельным топливом?

Четверг , 28 февраля 2019, 17:03
В СМИ появилась информация о критически низких запасах дизельного топлива на железных дорогах Украины, однако руководство «Укрзализныци» не считает ситуацию настолько драматической.
Есть ли у Одесской железной дороги проблемы с дизельным топливом?

22 февраля 2019 года на Одесской железной дороге получили телеграмму за подписью члена правления «Укрзализныци» Иренеуша Василевского об экономии дизельного топлива. Об этом пишет одесский информационный сайт «Трасса Е95».

В телеграмме от 22 февраля говорится о том, что в связи с прекращением централизованной поставки дизельного топлива на региональные филиалы необходимо принять меры по экономии горючего. В частности региональным филиалам «Укрзализныци» предписывается максимально сократить объемы работ с участие маневровых тепловозов и оптимизировать пропуск поездов по электрифицированным участкам. Локомотивными и мотор-вагонным депо рекомендуется слить дизельное топливо с тепловозов, которые отставлены в резерв.

Источники СМИ в региональных филиалах заявляют о критической нехватки дизельного топлива. К примеру, на Южной железной дороги «солярки» осталось всего 181 тонна. Этого количества достаточной на один деть работы. Аналогичная проблема у Одесской железной дороги. Львовская железная дорога обеспечена дизельным топливом на двое, а Приднепровская – на трое суток.

Обнародованную в СМИ информацию о нехватке дизельного топлива региональных филиалах «Укрзализныци» уже прокомментировали в пресс-службе компании. В руководстве компании не считают ситуацию столь драматичной и уверяют что Одесская железная дорога, как и другие региональные филиалы имеют запасы дизельного топлива, которые обеспечат бесперебойную работу на протяжении недели.

«Сейчас «Укрзализныця» имеет более чем недельный запас дизельного топлива для бесперебойной работы отрасли. В ближайшие дни запланирована закупка партии дизельного топлива в 60 тысяч тонн. Торги состоятся 1 марта 2019 года.

Ранее «Укрзализныця», желая получить объективную информацию об уровне цен на дизельное топливо, обратилась с соответствующим запросом к государственным структурам, в компетенции которых анализ и оценка ситуации на рынке. Ожидаемая стоимость закупки дизельного топлива должна удовлетворить его поставщиков.

Кроме этого, согласно с действующими планами, поставщика выдаются разнарядки на отгрузку очередных партий дизельного топлива объемом в 10 тысяч тонн. Этого объема достаточно для бесперебойной работы «Укрзализныци» на протяжении 12 – 14 дней», – говорится в официальном сообщении пресс-службы «Укрзализныци», размещенном на официальном сайте компании.

В руководстве государственного железнодорожного монополиста Украины также заявляют, что действующие контракты предусматривают поставки еще 30 тысяч тонн дизельного топлива, которых должно было бы хватить на полтора месяца.

Заметим, что два дня назад руководитель АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов заявлял о возможностях прямой закупки дизельного топлива для компании у иностранных производителей. По словам Евгения Кравцова, сейчас «Укрзализныця» потребляет около 10% всего дизельного топлива, которое потребляется в стране. А это может вызывать значительные колебания цены топлива в момент закупок компанией значительных партий горючего.

«Это вынуждает нас искать площадки, где наши объемы не будут такими определяющими. Таким является внешний рынок, где обращается значительное количество нефтепродуктов, соответсвенно наша закупка даже у 100 или 200 тысяч тонн не является настолько определяющей партией, чтоб привести к колебаниям цены, как это на данный момент имеет место в Украине», – объяснил Евгений Кравцов.

comments powered by HyperComments