ЧП на Львовской железной дороге – горел пригородный дизель-поезд
Вчера в 16:40 Служба спасения Ровенской области получила по номеру 101 сообщение о пожаре в пригородном дизель-поезде Д1 сообщением Сарны – Здолбунов около села Немовичи. Об этом сообщает пресс-служба Главного управления Государственной службы чрезвычайных ситуаций в Ровенской области.
После получения вызова, на место чрезвычайной ситуации прибыли пожарные команды 8-й государственной пожарно-спасательной службы из города Сарны, а также местная пожарная команда села Немовичи. Пожарные установили, что возгорание возникло в машинном отделении моторного вагона дизель-поезда. Спасатели сразу провели эвакуацию пассажиров дизель-поезда и приступили к тушению пожара. Кроме пожарных команд из Немович и Сарн с двумя пожарными автомобилями в тушении пожара также был задействован специальный пожарный поезд.
Во время пожара в моторном вагоне дизель-поезда никто из пассажиров и локомотивной бригады не пострадал. Причины пожара сейчас выясняются. Скорее всего, возгорание в моторном отделении связано с предельным износом дизельного двигателя поезда венгерского производства. Судя по фотографиям с места события, безвозвратно потерян только моторный вагон - остальную часть дизель-поезда удалось отцепить.
Как сообщал «Пассажирский транспорт», износ дизель-поездов, которые сейчас курсируют на пригородных неэлектрифицированных маршрутах приближается к 100%. Ситуация осложняется тем, что в Украине нет предприятия, которое могло бы проводить капитально-восстановительный ремонт таких поездов с модернизацией или заменой дизельных агрегатов. «Укрзализныця» в этом году планирует лишь освоить проведение капитально-восстановительных ремонтов дизель-поездов на тепловозоремонтном заводе в Днепре.
По словам эксперта в отрасли транспорта, бывшего заместителя министра инфраструктуры Украины Александра Кавы, если местные власти в регионах не подключатся к решению проблемы с недостаточным финансированием пригородных железнодорожных перевозок, пригородные дизель-поезда в Украине могут исчезнуть на протяжении трех лет.
«Ситуация с пригородными перевозками все хуже и хуже, но изменения возможны только, если чиновники на местах начнут поддерживать пригородные перевозки. Иначе – пригородные железнодорожные перевозки могут исчезнуть уже через 3 года», – прокомментировал ЧП на Львовской железной дороге Александр Кава в своем "Фейсбуке".
Источник фото - ГУ ГСЧС в Ровенской области