«Ferrexpo» хочет закупать магистральные локомотивы, которые бы работали на направлении Золотнишино – порт Южный

Среда , 20 марта 2019, 16:08
Компания «Ferrexpo» обратилась к Кабинету Министров Украины с просьбой запустить пилотный проект по внедрению частной тяги на железных дорогах Украины. Компания готова купить собственные новые магистральные локомотивы.
«Ferrexpo» хочет закупать магистральные локомотивы, которые бы работали на направлении Золотнишино – порт Южный

Компания «Ferrexpo» на данный момент имеет собственный локомотивный парк из 23 локомотивов. Это, правда, маневровые тепловозы различных моделей – 10 тепловозом ЧМЭ3, 7 тепловозов ТЭМ7 и шесть ТГМ4. Для того, чтоб перевозить грузы по сети железных дорог Украины компания готова приобрести новые магистральные электровозы. Об этом рассказал старший менеджер по логистике дочерней компании «Ферротранс» Виталий Олейник. По его словам, компания хочет купить именно новые, а не подержанные электровозы. Об этом пишет «Центр транспортных стратегий».

Виталий Олейник рассказал, что сейчас весьма популярны китайские электровозы компании CRRC. Однако «Ferrexpo» присматривается к электровозам компании «Alstom», которые эксплуатируются в Казахстане и Азербайджане. Это двухсекционные восьмиосные локомотивы модели «Prima Т8». По словам Олейника, условия эксплуатации этих электровозов в Казахстане очень сложные, ведь зимой температура падает до – 55 ниже нуля. И несмотря на это локомотивы надежно работают. Есть, правда, и определенные сложности с эксплуатацией французских электровозов – для примера первые колесные пары пришлось менять не через 800 тысяч километров пробега, а уже после 300 тысяч километров пробега. Это связано с плохим состоянием путевого хозяйства в Казахстане. В Украине оно, к сожалению, ненамного лучше.

В руководстве «Укрзализныци» активно призывают покупать китайские электровозы CRRC, ссылаясь на уменьшение массы товарных поездов. Однако в компании «Ferrexpo» не согласны с такой позицией.

«Чтобы обеспечить обороты компании, нужно увеличивать массу поезда: вместо нынешних 53 вагонов с окатышами можно было бы отправлять 64 полноразмерные «вертушки», это доказано на практике», – говорит Виталий Олейник.

Заметим, что компания «Ferrexpo» хочет запустить проект частной тяги на железных дорогах Украины на участке Золотнишино – Черноморская - станции в Одесской области, от которой отходит ветка к порту Южный. Именно в акватории Южного находятся терминалы «ТИС-Руда», одним из совладельцев которых является «Ferrexpo». 

comments powered by HyperComments