«Укрзализныця» хочет, чтоб частные локомотивы, которые будут работать на ее сети, были новыми, а не «бэушными»
Хотя вопрос об допуске частных локомотивов на сеть «Укрзализныци» еще только обсуждается, в компании уже сообщили, какие требования они выставляют к частным локомотивам. В частности, это должны быть новые, а не «бэушные» тепловозы и электровозы, кроме того их производство должно быть частично локализовано в Украине. В «Укрзализныце» также выступают против допуска на украинские железные дороги частных локомотивов российского производства.
«Мы категорически выступаем за то, что, если в какой-то форме будет допущен эксперимент с частной тягой даже на подъездных путях, это должны быть исключительно новые локомотивы со значительным уровнем локализации в Украине… Если частные компании планируют, что они смогут завезти «убитые», списанные, российские или какие-то другие локомотивы под видом проведения эксперимента, это будет угрожать жизни людей - я категорически против… Если мы говорим, что это должно дать эффект для экономики, это должны быть тоже новые локомотивы», – цитирует заявление руководителя «Укрзализницы» Евгения Кравцова «Центр транспортных стратегий».
Когда именно на сеть «Укрзализныци» будут допущены локомотивы частных компаний, Евгений Кравцов ответить не смог.
«По частной тяге – еще идет процесс обсуждения этого эксперимента как такового. Какой вопрос мы сейчас пытаемся донести до регулятора и до государства, это то, что, несмотря на общую довольно сложную ситуацию в сегменте, ситуация особенно на частных железнодорожных путях (на подъездных путях) и состояние частного парка мало контролируются. У нас большой процент сходов грузов именно на частных участках… Если мы пустим частную тягу на магистральные пути, это будет угрожать жизни людей. Там, где ездят пассажирские поезда и неисправный поезд будет выпущен на магистральные пути, это уже прямой вопрос безопасности людей», – сказал Евгений Кравцов.
Фото - "Центр транспортных стратегий".