Год назад поезда пошли через новый Бескидский туннель в Карпатах

Воскресенье , 26 мая 2019, 16:10
Старый Бескидский туннель на перегоне Стрый – Мукачево был построен в 1880-х годах, он был одноколейным и значительно тормозил железнодорожный трафик в европейском направлении
Год назад поезда пошли через новый Бескидский туннель в Карпатах

Год назад, 24 мая 2019 года первый поезд «Укрзализныци» прошел через новый двухпутный Бескидский туннель. Его строительство – это наиболее масштабный инфраструктурный проект, который был реализован в Украине за последние 10 лет.

По данным «Укрзализныци», за год эксплуатации нового Бескидского туннеля через него уже проследовало 10,5 тысяч товарных поездов, в составе которых было более полумиллиона вагонов. Кроме этого через туннель прошло 8950 пассажирских поездов пригородного и дальнего сообщения. По словам руководителя «Укрзализныци», новый Бескидский туннель полностью обеспечивает пропускную потребность Пятого Критского международного транспортного коридора. Увеличение пропускной способности участка Стрый – Мукачево создает возможности для расширения экспортного потенциала Украины.

Благодаря строительству нового Бескидского туннеля более чем вдовое возросла пропускная способность участка в закарпатском направлении. Дело не только в том, что новый Бескидский туннель двухколейный, но и в том, что товарные поезда могут проходить его на скорости до 60 километров в час, а пассажирские – до 70 километров в час.

По расчетам руководства «Укрзализныци», строительство нового Бескидского туннеля полностью окупится к 2042 году. При этих расчетах учли не только доходы от увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, но и уменьшение эксплуатационных расходов от функционирования нового туннеля.

Напомним, что новый Бескидский туннель имеет стратегическое значение для Украины, поскольку он находится на маршруте, которым перевозится около 40% грузов из Украины в направлении Западной и Центральной Европы. Он находится на границе Львовский и Закарпатской областей. Строительство длилось почти пять лет – работы были начаты в ноябре 2013 года. Общая стоимость реализации проекта «Строительство Бескидского туннеля» составила 3 млрд. грн, из которых 2,2 млрд. грн. – кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банков. 800 млн. грн. на сооружение Бескидского туннеля выделила из своих средств «Укрзализныця».

Новый Бескидский туннель несколько длиннее старого, его длина составляет 1764 метра. Ширина двупутного туннеля составляет 10,5 метров, а высота – 8,5 метра. Железная дорога в туннеле электрифицирована на постоянном токе. Туннель пролегает на 182-метровой глубине от поверхности Бескидского хребта – то есть на уровне 781 – 807 метров над уровнем моря. Новый туннель может пропускать до 100 пар поездов в сутки, при скорости 60 км. в час поезд проходит его за 2 минуты.

comments powered by HyperComments