Владимир Омелян выступает за запуск скоростных дневных поездов, однако пока это не реально

Четверг , 30 мая 2019, 09:29
Министр инфраструктуры хочет, чтоб скоростной поезд расстояние между Киевом и Одессой преодолевал за 2 – 2,5 часа
Владимир Омелян выступает за запуск скоростных дневных поездов, однако пока это не реально

Министр инфраструктуры Украины в своем интервью сайту «mind.ua» рассказал о перспективах развития пассажирского железнодорожного сообщения. Он заявил, что является сторонником скоростных дневных поездов, однак пока-что отказаться от «медленных» ночных поездов нереально.

«Я приверженец дневного скоростного сообщения, чтобы, например, из Киева в Одессу мы могли добираться за 2 – 2,5 часа (сейчас поезда «Интерсити+» из Киева в Одессу идут чуть более 7 часов – ред.)

Однако, я понимаю, что при нынешнем состоянии «Укрзализныци» это невозможно. У нас треть путей требует ремонта, а мы пока ремонтируем (капитально – ред.) по 200 километров в год – это очень мало», – говорит Владимир Омелян.

По словам Министра инфраструктуры, есть частные компании, которые были бы готовы зайти на рынок пассажирских железнодорожных перевозок. Какие именно компании, Омелян, правда, не уточнил.

«Это украинские и иностранные компании. Они готовы приходить и инвестировать в подвижной состав, строить депо, ремонтировать инфраструктуру. Видят в этом перспективу. У нас билет в СВ на поезд Киев – Мариуполь стоит 2000 гривен и свободных мест нет. Это говорит о том, что есть спрос. За прошлый год пассажиропоток «Укрзализныци» вырос на 5%», – сказал Владимир Омелян. По его словам, инвесторы готовы вкладывать деньги в железные дороги как концессионеры.

«Для этого нам надо сделать расчеты. В этом году мы получим деньги от ЕС на технико-экономическое обоснование и уже потом сможем говорить с инвесторами о конкретных сроках», – добавил Владимир Омелян.

Заметим, что на данный момент в Украине скоростное дневное сообщение малоразвито. У «Украинской скоростной железнодорожной компании» на балансе находится 16 скоростных составов: это 10 двухсистемных электропоездов «Hyundai Rotem», два скоростных поезда ЕКр-1 «Тарпан» производства Крюковского вагоностроительного завода, два двухсистемных региональных электропоезда «Skoda», а также два состава локомотивной тяги производства КВСЗ. На данный момент этот подвижной состав обеспечивает курсирование 12 пар поездов из Киева во Львов, Перемышль, Одессу, Покровск (через Днепр), Константиновку, Харьков, Запорожье, Харьков, Тернополь и Кривой Рог. Меньше всего времени в пути находится скоростной поезд, который курсирует между Киевом и Харьковом – 4 часа 45 минут. На то, чтоб преодолеть расстояние между Киевом и Кривым Рогом или Львовом экспрессы «Интерсити +» тратят около пяти с половиной часов.

Что до ночных поездов, то самые быстрые из них это поезд № 63 Киев – Харьков («Оберег»), который находиться в пути 6 часов 52 минуты, № 79 Киев – Днепр («Днипро»), о в пути 7 часов 25 минут, № 91 Киев – Львов («Львов») – 7 часов 25 минут, № 105 Киев – Одесса («Черноморец») – 8 часов 43 минуты.

Что до того, какие именно поезда должны доминировать в пассажирских перевозках в Украине – дневные скоростные поезда или ночные однозначного мнения нет.

«Мне кажется, что в Украине должны быть сохранены как ночные поезда, так и развиваться скоростное сообщение. Полностью отказаться от ночных поездов все равно не выйдет – у нас все-таки страна немаленькая. Поэтому запустить дневной экспресс по маршруту «Харьков – Ужгород» явно не реально», – говорит транспортный блогер Орест Солтивский. По его мнению, всегда останутся пассажиры, которые будут выбирать ночные поезда, аналогично найдутся и сторонники дневных скоростных поездов. Однако, в любом случае необходимо проводить реконструкцию путей, чтоб повышать скорость пассажирского сообщения.

«Прискорбный факт – даже технические возможности наличного и уже порядком устаревшего подвижного состава «Укрзализныця» не может использовать. Если взять даже старые купейные вагоны «Аммендорф», выпущенные более 30 лет назад, то они были рассчитаны на конструкционную скорость 160 километров час. На аналогичную конструкционную скорость рассчитаны и плацкартные вагоны Тверского вагоностроительного завода. Поэтому, перед тем как говорить о скоростном сообщении, о закупке новых скоростных поездов нужно решить инфраструктурный вопрос. Для примера, длинна маршрута Киев – Одесса составляет 655 километров. Даже поезд «Интерсити +» сейчас в дороге около 7 часов (без учета стоянки на станциях), т.е. его скорость всего 94 километра в час. Мы получим существенную экономию по времени, если выйдем хотя бы на скорость в 120 – 140 километров в час. Так что инфраструктура – это главное. Однако, давайте будем говорить правду – чтоб появилась возможность доехать по железной дороге до Одессы за два с половиной часа, нужно построить новую железную дорогу, приблизительно параллельно трассе М-05 Киев – Одесса. Однако, это космос», – говорит Орест.

comments powered by HyperComments