Руководство «Укрзализныци» хочет покупать электрички за деньги, предназначенные для ремонта автодорог
Руководство «Укрзализныци» призывает нардепов внести изменения в государственный бюджет Украины и выделить компании 7,1 миллиардов гривен на обновление пригородного подвижного состава. При этом директор по развитию бизнеса АО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев считает, что средства можно «снять» даже с Дорожного фонда.
«Источниками финансирования, например, частично могут быть средства из Дорожного фонда, поскольку часть средств в этом году из-за позднего начала работ и тендерных процедур не будет освоена. В то же время УЗ ежегодно платит около 3,5 миллиардов гривен акциза с горючего, фактически финансируя автодороги», – цитирует заявление Рязанцева «Центр транспортных стратегий».
Рязанцев утверждает, что за полученные средства «Укрзализныця» может приобрести 15 новых 10-вагонных электропоездов. Эта закупка для компании является критически необходимой, поскольку парк пригородного сообщения изношен на более чем 90%. Это и является, по словам Рязанцева, причиной инцидентов с пригородными поездами, в то числе – их возгорания.
«Сейчас «Укрзализныця» остро нуждается в поддержке государства, ведь износ пригородных поездов критический, их оборудование загорается просто на ходу. Такие случаи в пути становятся все более частыми», – сообщил топ-менеджер «Укрзализныци». Рязанцев озабочен тем, что на бюджетном комитете Верховной Рады уже рассматривался вопрос дополнительного финансирования «Укрзализныци» из государственного бюджета, однако позитивного решения не было.
«Укрзализныця» обеспокоена отсутствием реакции от государственных органов власти. В то же время заказчиками услуг на перевозки пассажиров фактически являются государственные и местные органы власти, их финансовый вклад в обновление пассажирского железнодорожного подвижного состава экономически целесообразен и обоснован законодательно», – отметил Андрей Рязанцев.
Сейчас пригородный железнодорожный парк пребывает на пике изношенности: дизель-поезда изношены на 97,2%, электропоезда – на 87,5%. Старейший дизель-поезд построен в 1967 году, а электропоезд – в 1960 году. По словам Рязанцева, несмотря на то, что пригородный подвижной состав проходит подготовку к рейсам в депо, подвергается текущим и внеплановым ремонтам, от сбоев в работе узлов и возгорания оборудования это не страхует, поскольку состояние парка требует глобального обновления, а не «латания дыр».
Рязанцев говорит, что «Укрзализныця» обеспокоена этой угрожающей безопасности движения ситуацией и подчеркивает необходимость замены критически устаревшего парка за счет финансирования со стороны государственного и местных бюджетов. Это предусмотрено действующим Законом Украины «О железнодорожном транспорте» и не выполняется уже 28 лет. В компании отмечают, что внутренних ресурсов компании недостаточно для обновления пригородного парка в тех объемах, которые накапливались годами.