Украинские скоростные поезда ЭКр-1 «Тарпан» уже «набегали» 3,5 миллиона километров
Пресс-служба Крюковского вагоностроительного завода сообщила, что два скоростных электропоезда ЭКр-1 «Тарпан» уже наработали 3,5 миллиона километров пробега с момента введения в эксплуатацию в 2014 году.
«Пять лет назад, 24 июня, Украина вошла в число стран (по всему миру их меньше десятка), которые могут создавать скоростные двухсистемные электропоезда», – отметили на КВСЗ.
Заметим, что в отличии от скоростных поездов южно-корейского производства, украинские поезда «Интерсити+» ЭКр-1 «Тарпан» фактически являются электропоездам локомотивной тяги постоянного формирования – головной и хвостовой вагон скоростного электропоезда фактически является двухсистемным электровозом.
Пятилетняя эксплуатация «Тарпанов» на сети «Укрзализныци» показала, что конструкция поезда является весьма удачной. Значительных конструктивных и технологических дефектов у поездов «Тарпан» не выявлено.
«В то же время за пять лет «Укрзализныця», которая остро нуждается в современном подвижном составе, не заказала больше ни скоростного электропоезда или хотя бы межрегионального скоростного поезда локомотивной тяги, которые по комфорту не отличаются от электропоездов», - констатирует пресс-служба вагоностроительного завода.
«По состоянию на 24 июня текущего года ЕКр1-001 «намотал» 1 755 994 км, ЕКр1-002 – 1 701 208 км. Они освоили практически все основные маршруты, на которых работают поезда Интерсити +. А именно: из Киева на Львов, Одессу, Запорожье, Днепр, Харьков, Кривой Рог, Тернополь. Были также экспериментальные поездки без пассажиров в Чоп, Мостисскую, Ужгород, Константиновку», – рассказал заместитель начальника отдела технического сервиса и управления качеством продукции КВСЗ Александр Куценко. По словам Куценко, все плановые заводские ремонты скоростных электропоездов «Тарпан» проводятся на КВСЗ. Периодичность плановых заводских ремонтов – каждые 500 тысяч километров пробега.