В «Укрзализныце» посчитали, во сколько обойдется обновление локомотивного парка
В «Укрзализныце» еще раз решили напомнить о необходимости многомиллиардных инвестиций в обновление подвижного состава. О средствах, которые компании нужны до 2025 года для закупки новых локомотивов рассказал директор АО «Укрзализныця» по стратегическому развитию и инвестиционной политики Антон Саболевский.
По словам Саболевского, обновление локомотивного парка на протяжении ближайших 6 лет обойдется компании в 73 миллиарда гривен. Для закупки новых, модернизации и ремонта старых тепловозов необходимо 13 миллиардов гривен. Из них 5,2 миллиарда гривен должны потратить на приобретение еще 40 тепловозов ТЕ33АС «Тризуб» американского производства, 1,5 миллиарда – на капитальный ремонт 60 тепловозов 2ТЭ116 «Лугансктепловоза», 2,4 миллиарда – на текущий ремонт магистральных тепловозов и еще 4 миллиарда – на восстановление и ремонт маневровых тепловозов «Укрзализныци». Обновление парка магистральных электровозов может обойтись в 60 миллиардов гривен.
Кроме локомотивного хозяйства, в обновлении нуждается также и вагонный парк. В частности, «Укрзализныця» сейчас эксплуатирует 64 тысячи грузовых вагонов старше 25 лет. В обновлении нуждается 17 тысяч полувагонов, более 11 тысяч зерновозов, 6 тысяч цистерн и около 4 тыс. платформ и другой подвижной состав. В ближайшее время «Укрзализныця» планирует купить 5 тысяч полувагонов в рамках проекта с ЕБРР.
Ранее другой топ-менеджер «Укрзализныци» Андрей Рязанцев заявлял, что компании нужен 1 триллион гривен в течение 30 лет: «Наиболее проблемными сейчас остаются вопросы тяги и инфраструктуры. Для того, чтобы обновить эти основные фонды, нам необходимо в течение от 23 до 30 лет заработать 1 триллион гривен. За это время нам нужно модернизировать 20 тыс. километров инфраструктуры (это и есть вся протяженность путевого хозяйства «УЗ» - ред.) и приобрести 2 тыс. локомотивов. Это будет делать «Укрзализныця» или все вместе (УЗ и бизнес – ред.), но это нужно».
По мнению многих экспертов, в том числе и экс-заместителя Министра инфраструктуры Украины Александра Кавы, сумму инвестиций в обновление локомотивного парка «Укрзализныци» можно значительно уменьшить за счет проведения капитально-восстановительного ремонта наличных локомотивов, в первую очередь – тепловозов. Кава отмечает, что в основном тележки, рамы и кузова тепловозов могут быть восстановлены, а замены требуют в основном дизельные силовые установки тепловозов. Про возможные варианты восстановления наличных локомотивов писал «Пассажирский транспорт».
Действительно крупной проблемой является моральная и техническая устарелость парка электровозов постоянного тока. В частности, на Приднепровской и Донецкой железных дорогах все еще используются электровозы ВЛ8, выпущенные в конце 1950-х – начале 1960-х годов. Такие локомотивы, ясное дело, нуждаются в замене.