В «Укрзализныце» думают над тем, как использовать пассажирские поезда для грузопервозок
О планах «Укрзализныци» использовать пассажирские поезда для перевозки грузов рассказал железнодорожному медиа-центру «Магистраль» операционный директор АО «Укрзализныця» Вячеслав Еремин. По его словам, по опыту эксплуатации вагонов-автомобилевозов, которые курсируют в составе пассажирских поездов, в составы планируют включать фитинговые платформы, установленные на тележки от пассажирских вагонов. На этих фитинговых платформах в составе пассажирских поездов планируют перевозить контейнеры.
«Мы изучили запросы бизнеса по перевозкам внутри Украины. Действительно, потребность в них достаточно значительная. Но предпринимателям важно обеспечивать высокую скорость и надежность доставки. То есть отправитель хочет быть уверенным в том, что контейнер, загруженный вечером на платформу, утром в точно определенное время окажется в пункте назначения. В противном случае ему удобнее воспользоваться автомобильным транспортом. Поэтому сейчас мы рассматриваем вопрос о том, чтобы модернизировать имеющиеся фитинговые платформы, поставить их на пассажирские тележки и включать в состав пассажирских поездов (подобно тому, как сейчас перевозятся платформы с автомобилями)», – пояснил Еремин.
«Думаю, уже скоро мы сможем предложить бизнесу быстрые и надежные перевозки. Прежде всего, конечно, будем обращать внимание на направления, где есть проблема с удобными автодорогами. Думаю, такая форма сотрудничества будет выгодной и железнодорожном перевозчику, и представителям бизнеса», – заявил топ-менеджер «Укрзализныци».
Заметим, что существует и другой способ перевозки грузов в составе пассажирских поездов. Это так называемые «грузопассажирские поезда». Такого рода составы курсируют по малодеятельным веткам Львовской железной дороги на территории Львовской и Черновицкой областей. Грузопассажирские поезда являют собой один или два пассажирских вагона, ведомых чаще всего маневровым тепловозом ЧМЭ3 или односекционным магистральным М62. В составе такого поезда может быть несколько товарных вагонов.
С целью экономии (а скорее из-за дефицита мотор-вагонной тяги) несколько пригородных поездов Львовской железной дороги (в том числе и пригородный поезд Львов – Рава-Русская) были переведены в разряд грузопассажирских.
В советские времена быструю доставку мелких грузов обеспечивали т.н. «почтово-багажные» поезда, которые курсировали по утвержденному расписанию. В Украине такого рода поезда не курсируют.
На фото: т.н. "грузопассажирский поезд" в Черновицкой области