«Укрзализныця» хочет закупить легкие четырехосные электровозы и маневровые локомотивы «Toshiba»

В Украие могут появится легкие четырехосные двухсистемные электровозы. Их, в первую очередь, будут использовать для ведения пассажирских и контейнерных поездов. Об этом в интервью железнодорожному медиа-центру «Магистраль» рассказал директор «Укрзализныци» по стратегическому развитию Антон Саболевский.
«Чтоб закрыть потребность в электрической тяге, нам понадобится до 2025 года приобрести почти 130 электровозов переменного тока (очевидно, в связи с электрификацией участков Долинская – Николаев – Колосовка и Ковель – Изов) и 65 электровозов постоянного тока.
Кроме этого рассматривается возможность закупки легких четырехосных двухсистемных локомотивов. Эти машины могут использоваться как для контейнерных поездов, так и для пассажирских», – рассказал Саболевский.
О потенциальных поставщиках легких четырехосных электровозов Саболевский не сказал. Заметим, что украинский Крюковский вагоностроительный завод заявлял о потенциальной возможности изготовления такой техники на своих мощностях: фактически головной вагон скоростного электропоезда ЭКр-1 «Тарпан» является двухсистемным электровозом.
Что до обновления парка маневровых локомотивов, то Саболевский рассказал, что компания подписала меморандум с компанией «Toshiba», который касается поставки такой техники.
«Сейчас изучаются различные варианты решения вопроса дефицита этого подвижного состава. В частности, подписан меморандум с компанией «Toshiba», которая выполняет контракт на поставку гибридных маневровых локомотивов для «Deutsche Bahn», – заявил топ-менеджер «Укрзализныци».
«Немецкий опыт нам пригодится. Изучаются и другие варианты приобретения локомотивов на гибридных, электрических или водородных двигателях», – добавил Саболевский.
По словам Антона Саболевского, «Укрзализныця» планирует потратить 4,4 миллиарда гривен на ремонт и восстановление наличного парка маневровых локомотивов.