До Львова таки планируют построить «евроколею»

Суббота , 27 июля 2019, 09:25
Реконструировать под совмещенную колею 1435/1520 мм. планируют малодеятельную линию Рава-Русская – Брюховичи (Львов) – именно она обеспечивает самый короткий путь от Львова до Варшавы
До Львова таки планируют построить «евроколею»

Вокзал «евроколеи» может появиться в ближайшие годы во Львове, вернее в его пригороде – Брюховичах. Об этом, в ответе на запрос депутата Львовского городского совета Игоря Зинкевича, сообщил заместитель Министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк.

По словам Игоря Зинкевича, он направил запрос в Министерство инфраструктуры Украины по поводу планов строительства «евроколеи» до Львова, озвученных в прошлом году Владимиром Омеляном.

В ответе на депутатский запрос заместитель Министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк сообщил, что в министерстве разработан «План мероприятий на 2019-21 годы по реализации Национальной транспортной стратегии на период до 2030 года», который предусматривает строительство совмещенного железнодорожного пути 1435 мм. (европейский стандарт) и 1520 мм. (украинский стандарт) «Евроколея Львов – Рава-Русская – Варшава». Этот «План мероприятий…» еще требует утверждения на уровне Кабинета Министров Украины. Письмом № 2055/35/14-19 от 10 июля 2019 года он направлен в Кабинет Министров на согласование.

Как сообщает Юрий Лавренюк, проект строительства совмещенного пути 1435/1520 мм. на участке Рава-Русская – Львов (Брюховичи) обойдется в сумму более 50 миллионов евро. Он включает прокладку 58 километров совмещенного пути, проведение реконструкции пяти станций, девяти переездов, 18 искусственных сооружений, а также устройств сигнализации и связи.

В ответе на депутатский запрос отмечается, что у АО «Укрзализныця» на данный момент отсутствуют финансовые ресурсы для реализации этого проекта, поэтому есть необходимость в привлечении международных грантов и других внешних источников финансирования.

Юрий Лавренюк также отмечает, что реализация проекта также зависит от согласования польской стороной. Обсуждение проекта продолжается, также в МИУ ищут европейские организации, которые имеют возможность привлечение средств для его реализации.

Инициатор обращения, депутат Львовского горсовета Игорь Зинкевич считает проект строительства «евроколеи» до Львова очень важным для города.

«Важно, чтоб Львов стал международным пассажирским железнодорожным «хабом», где пассажиры смогут пересесть с украинских пассажирских поездов на поезда, курсирующие в направлении Европейского Союза. Через Раву-Русскую и Люблин самый короткий путь на Варшаву, а далее и на Берлин. Поэтому, я считаю, власти Львова должны не только лоббировать реализацию проекта «евроколеи» до Львова, но даже и финансово участвовать в нем. «Евроколея» приведет во Львов большое количество туристов. Мне хочется, чтоб пассажирский «хаб» в европейском направлении был именно во Львове, а не в польском Перемышле», – говорит депутат. От отмечает, что строительство «евроколеи» до Львова должно быть обязательно отражено в Комплексной схеме транспорта города.

Заметим, что хотя во времена Второй Речи Поспополитой именно по маршруту Львов – Рава-Русская – Люблин – Варшава ходили скорые пассажирские поезда из Львова в столицу Польши. Однако, в советские и украинские времена эта линия превратилась в малодеятельную – по ней сейчас курсирует всего две пары пригородных поездов в сутки, причем одна пара имеет статус грузопассажирского поезда. Грузопоток на линии также крайне небольшой. Инфраструктура линии крайне устарела, для примера, на станции Жовква все стрелки на станции переводятся вручную, потому в любом случае линия требует реконструкции.

До средины 2000-х годов до украинской станции Рава-Русская из Варшавы курсировал скорый поезд, который обслуживал состав железных дорог Польши «РКР».

comments powered by HyperComments